12:0913 августа 201812:09
1655просмотров
12:0913 августа 2018
Несмотря на снижение объемов продаж в Петербурге, в 2019 году в городе может появиться еще один дилерский центр бренда Haval. Однако не все китайские автопроизводители готовы вкладывать в развитие бизнеса в России и продолжают терять свою и без того незначительную долю рынка.
В начале 2019 года в Петербурге может появиться третий дилерский центр Haval, который будет располагаться на востоке города. Об этом рассказали представители бренда без указания того, кто станет их новым дилером.
"Хотелось бы, чтобы открытие центра было приурочено к началу работы нашего предприятия", — рассказал Михаил Роткин, заместитель гендиректора "Хавейл Мотор Рус" (дистрибьютор марки). Речь идет о запуске завода Haval в Тульской области, где будут производиться три модели бренда.
По предварительным данным, мощность завода на первом этапе составит до 100 тыс. машин в год, а в дальнейшем планируется удвоить выпуск. Локализованные автомобили будут продаваться в России и экспортироваться в Белоруссию и Казахстан.
Сейчас в Петербурге работают две официальные точки по продаже Haval — "Хавейл СПб–Юг" и "Хавейл Лахта". Первый был открыт в 2015 году, а второй с прошлого года арендуют бизнесмен Сергей Кравченко и его партнеры. По словам Сергея Кравченко, появление еще одного центра в Петербурге действительно обсуждается.
"Мы ждем открытия завода в Туле, чтобы убедиться, что планы наших партнеров серьезны. Не исключается возможность строительства еще одного центра, земля для этого у нас есть", — рассказал бизнесмен.
Русская доля
К китайским машинам в России относятся с осторожностью, особенно в условиях низкой покупательной способности, когда потребители становятся более избирательными. Находясь в одном зале с европейскими или японскими конкурентами, "китайцы" всегда проиграют, учитывая, что из-за изменений валютного курса, цена перестала быть их преимуществом.
Из 74,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, проданных в Петербурге за первое полугодие 2018 года, китайских машин 1,2 тыс, то есть их доля составляет всего 1,6%. Рост продаж автомобилей из Поднебесной также составил 1,6% или 19 штук в абсолютных цифрах. Дилеры объясняют столь незначительный рост сезоном отпусков и Чемпионатом мира, которые заставили потребителей на время отложить покупку машины. Однако весь петербургский рынок, несмотря на эти факторы, уверенно наращивает объемы за шесть месяцев — на 20%, согласно данным агентства «Auto-Dealer-СПб».
Как рассказали “ДП” в “Экспо-кар”, в августе планируется компенсировать потери, в основном за счет таких брендов как Geely, Zotie, которые уже сейчас показывают неплохой рост. Но конкретных планов по продажам компания пока не строит, так как оказать свое влияние может повышение цен у некоторых брендов, например, у Hawtai на 60 тыс. рублей, отметил менеджер отдела продаж компании Андрей Скворцов.
Также прогнозировать объемы продаж не позволяют трудности с поставками. У “Экспо-кар” на данный момент на складах осталось всего 5 машин марки Hover, и дилер ограничен этим количеством.
Перерождение по-китайски
Однако в условиях невысокой популярности китайских автомобилей у российских потребителей, беспокоиться о нехватке машин не приходится. Получив более 30 автомобилей Hawtai в апреле, петербургские дилеры смогли реализовать только два. Невзирая на абсолютные цифры, некоторые дилеры сообщают о рекордной динамике продаж, отмечая большой интерес потребителей к китайским автомобилям. “Наша компания в первом полугодии показала рост продаж по бренду Foton на 140%, и мы видим устойчивый интерес к марке”, — рассказал "ДП" генеральный директор "Ориент" Сергей Мустаев. При этом с января по июнь 2017 года был продан один автомобиль Foton в Петербурге, а в 2018 году — девять.
Лидером петербургского рынка среди “китайцев” является Lifan, который за десять лет в России смог стать узнаваемым. Но тем не менее, дилеры пока что боятся делать ставку на машины из Поднебесной. Холдинг “Максимум”, имея в своем портфеле этот бренд, работать с другими китайскими производителями не планирует, так как продажи автомобилей в тех количествах, чтобы это было рентабельно, пока невозможны. “Допускаю, что модель, которой придерживаются некоторые дилеры, когда в одном центре представлены несколько марок, может быть более эффективной, но мы точно не пойдем таким путем”, — рассказал “ДП” исполнительный директор ГК "Максимум" Михаил Жуков.
Производители из КНР намерены изменить сложившийся образ, например, компания Geely проводит ребрендинг, выводит на рынок новые модели и пытается привлекать клиентов продленной гарантией. "Каждый месяц мы фиксируем прирост продаж по Geely примерно на 20%, и уже сейчас есть предпосылки на образование очередей на покупку", — рассказал менеджер отдела продаж компании "Авангард" Андрей Козицын. По его словам, этому во многом способствует то, что новый автомобиль марки сделан на базе Volvo XC60 (несколько лет назад Geely приобрела Volvo Car Group), и подготовлен к суровым погодным условиям. Новая модель собирается на заводе в Белоруссии, и, как заявил генеральный директор Geely International Corporation и компании Geely в России Нань Шэнлян, в связи с этим планов создания производства в России у компании нет.
Деньги в железо
Эксперты отмечают, что без инвестиций в России китайским брендам высоких результатов добиться не получится. “Вложения в локализацию существенно влияют на укрепление позиции на рынке, особенно когда речь идет об автомобилях сегмента, где очень жесткая конкуренция по цене”, — подчеркнул вице-президент Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) генеральный директор группы компаний "Терра-Авто" Владислав Рыдаев. К тому же, по его словам, создание новых производств в России приведет к большому объему предложения на рынке, и созданию более качественной продукции.
Весной 2017 года Китайская компания Guangzhou Automobile Group (GAC MOTOR) заявляла о намерении создать предприятие по производству легких коммерческих автомобилей в Ленинградской области. Власти региона также сообщали о том, что данная возможность рассматривается. Но в течение более чем года о реализации проекта речь больше не поднималась.
Но то, что китайские компании не строят заводы в России, вписывается в логику событий, уверен аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. “Самый популярный среди иномарок, Kia, не имеет своего завода в России, а собирает автомобили в Калининграде и на предприятии Hyndai в Петербурге, что уж говорить о китайцах, чьи продажи совсем невелики” — считает эксперт. Часть китайских автомобилей, продаваемых в России, на сегодняшний момент собираются на заводе “Дервейс” в Черкесске в объеме около 18 тыс. машин в год. А в этом месяце дилеры также смогут получить автомобили Foton, произведенные на заводе “Автотор” в Калининграде.