Вице-президент по операционной деятельности и развитию бизнеса InterContinental Hotels Group в России, странах СНГ и Грузии Арон Либинсон
07:2123 августа 201807:21
13085просмотров
07:2123 августа 2018
Рассчитывают ли отельеры на "эффект следующего года" после ЧМ–2018, туристов из каких стран ждут в Петербурге и почему гости с удовольствием селятся в маленькие номера, рассказал Арон Либинсон, вице–президент по операционной деятельности и развитию бизнеса InterContinental Hotels Group в России, странах СНГ и Грузии.
Чемпионат мира оправдал надежды?
— Eсли говорить в целом по России, то мы получили гораздо больше, чем ожидали. В Петербурге туристический поток менялся в зависимости от матчей. У гостиниц в центре города все было прекрасно, за пределами исторического центра в безматчевые дни дела обстояли хуже, чем в аналогичный период прошлого года, и уж тем более далеко не так, как в Москве, например, где некоторые отели получили в 2 раза больше выручки.
Насколько повышались цены на проживание?
— Это вопрос рыночный, на столько, насколько повышался спрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в некоторые дни доходило и до двукратного увеличения. Надо понимать, что июнь–июль для Петербурга — высокий сезон, и говорить о буквальном скачке нельзя.
Стоит ли рассчитывать на "эффект следующего года": страну узнали, чемпионат прошел хорошо — безопасно, красиво.
— Эффект того, что страна открывается, мы надеемся, сыграет свою роль. Хотя Петербург и так наиболее привлекательное туристическое направление в России. Думаю, что страна в принципе получила позитивный пиар, если, конечно, зарубежные СМИ не испортят впечатление, сравнивая ЧМ–2018 с Олимпиадой в Берлине в 1936 году. В пользу серьезного роста может сыграть отмена виз или послабление визового режима. Так, рассматривается вопрос с электронными визами. Это хороший путь — организованный, контролируемый туризм. Мы понимаем, что нет проблем в безвизовом въезде, но нужен механизм идентификации, чтобы отсекать тех, кого не нужно впускать.
Насколько безвизовый режим может увеличить поток — в 2, 3 раза?
— Не могу сказать, вопрос же не только в упрощении. Есть масса других моментов, например национальная валюта. Если доллар 1 к 30, то это дорого для Восточной Европы. Китайцев мы не рассматриваем, потому что рост китайского потока есть и дальше будет только расти. С Западной Европой сложнее, например, из Германии и Франции лететь недалеко, но очень много зависит от стоимости авиаперевозок. Но если из Англии будет поток, то авиакомпании подстроятся, полетят лоукостеры, одно потянет за собой другое. Наличие качественных гостиниц — наименьшая проблема в туристических потоках в Петербург. Брендовых отелей много, номерной фонд в городе обширный и хорошего качества, которого хватит для удовлетворения даже двукратного спроса. Мы с интересом ждем, как чемпионат отразится на спросе из тех стран, из которых пока немного туристов: Мексика, Бразилия, Чили. Там тоже есть средний класс. Для многих стран сейчас Россия откроется как новое направление.
Насколько увеличился поток китайских туристов за последние 5 лет?
— Более чем в 2 раза. Это связано с рядом факторов, не последним из которых является шопинг. Китайцы активно поехали в Россию, когда начал падать рубль, мы сразу увидели "прыжок".
Говорят, что они очень закрыты: обслуживают их свои туроператоры, гостиницы, рестораны.
— Китайский туризм — это групповой туризм, индивидуальных путешественников очень мало в силу ограничений, языкового барьера. Безусловно, группы работают со своими, китайскими туроператорами. Есть свои рестораны. Но есть еще шопинг — например, когда группы живут у нас в Crownе Plaza в Пулково, они ходят в "Ленту" и скупают там сувенирную еду.
Как обстоят дела с внутренним туризмом? Привычно приезжают москвичи, а остальная Россия?
— Внутренний туризм — это реально большой поток. Много путешественников из Краснодарского края, Ростовской области, Сибири, с Урала. Это видно по количеству рейсов и по их наполнению. Именно внутренний туризм поддержал нас в кризис 2014 года, когда упал внешний поток. Мы ожидали, что все поедут в Египет и Турцию, как только откроются эти направления, но вкус к путешествиям по стране сохранился. Дороги приводятся в нормальное состояние, к тому же есть субсидированные тарифы у перевозчиков, инфраструктура развивается. И если взять дальние города и области России, Петербург для многих — это Европа.
Можно ли условно разбить, какой процент китайцев, русских, европейцев приезжает в Петербург?
— Я могу ошибиться, но примерно 60% — российские туристы, 40% — иностранцы. Из этих 40 процентов 20% — китайцы. Из Индии, Ирана поток достаточно большой, раньше много туристов было из Турции.
Сейчас в Европе много говорят о туризме впечатлений. Люди готовы жить в маленьких аскетичных номерах ради впечатлений?
— Все зависит от того, куда едете. Если приехали на курорт, то в маленьком номере некомфортно. Петербург — это туризм впечатлений. Здесь вы большую часть времени будете находиться вне гостиницы. Поэтому есть спрос на небольшие номера. Например, в нашей гостинице Hotel Indigo есть номера на 16 м2. Маленький — необязательно некомфортный номер. Это номер, в котором нет лишнего пространства, нет мебели, которая не используется. "Холидей Инн экспресс" — хороший пример грамотного использования пространства: это номер примерно 20 м2 вместе с ванной и коридором. Все крутится по спирали: в советских гостиницах были небольшие номера при огромных атриумах, ресторанах, конференц–залах. Что поменялось? Отношение к тому, что такое комфорт, как должна быть скомпонована общественная зона, комфорт сна, хорошая звукоизоляция, увеличился размер ванны, кровати. Мы возвращаемся к базовым понятиям, но они прошли некое переосмысление.
В Петербурге есть традиционные туристические локации, но "Никольские ряды", где недавно открылся ваш отель, находятся в Коломне — не самом престижном районе. Почему вы выбрали это место?
— Для любой локации должен быть какой–то толчок. Во многих городах есть подобные районы — лондонскиe Shoreditch или Hoxton, Hafen в Гамбурге… В Копенгагене проходит серьезный редевелопмент пивного завода. Что касается Коломны, то большой толчок изменению восприятия района дало строительство второй сцены Мариинского театра. Потом случилось открытие Новой Голландии. Теперь "Никольские ряды". За нами потянется много всего. Через 2–3 года по кафе, реновируемым зданиям, квартирам, которые тут начнут покупать, мы увидим, что есть реальный спрос на это место.
Проект редевелопмента "Никольских рядов" много раз менялся. Это пошло в плюс или в минус?
— Безусловно, в плюс. В 2006 году мы подписали с инвестором договор на управление гостиницей Crownе Plaza. Был мегаплан построить внутри восемь офисных зданий. Но в каком–то смысле я рад, что этого не случилось, потому что было бы уродливо.
Десять лет назад, если бы комплекс появился, он бы не пользовался спросом?
— Нет, и проект второй очереди Мариинки только зарождался, и Новой Голландии еще не было. И интереса к освоению старых территорий в несколько другом формате тоже не было. 10 лет назад людям нужен был стилобат, традиционные пространства из стекла и бетона. Сейчас интерес велик к "чистым" историческим пространствам — например, лофт–пространствам, которые активно формируются и растут.
О компании InterContinental Hotels Group
Образована в 2003 году в ходе разделения компании Six Continents Plc.<br />82,34% акций InterContinental Hotels Group принадлежат институциональным инвесторам.<br />> Intercontinental Hotels Group управляет крупнейшей в мире сетью отелей по числу номерного фонда (800 тыс. комнат). В управлении компании — больше 5300 гостиниц более чем в 100 странах мира. Ей принадлежат такие бренды, как InterContinental, Regent, Kimpton, Hualuxe, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Club Vacations, Even Hotels, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Avid.<br />> Выручка за 2017 год составила $1,784 млрд, чистая прибыль — $763 млн. Источник: данные компании