"Яндекс" объявил о запуске платформы для бизнеса "Яндекс.Облако", которая позволит хранить и обрабатывать данные в облаке. С апреля этого года сервис тестировали более 50 крупных российских и международных компаний. "Яндекс" планирует выйти с этим продуктом на международный рынок и составить конкуренцию Amazon, Google и Microsoft.
"Яндекс" запустил облачную платформу для бизнеса "Яндекс.Облако", которая позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы с использованием технологий и инфраструктуры "Яндекса".
Доступ к сервису можно получить, оставив заявку на сайте. До конца года доступ к платформе будет открыт для всех. Виртуальный магазин облачных сервисов и приложений Yandex Cloud Marketplace появится осенью 2018 года, сообщается на сайте проекта. Платформа развернута в трех российских дата-центрах "Яндекса": во Владимирской, Рязанской и Московской областях.
На старте сервис будет работать только в России, но в дальнейших планах "Яндекс.Облака" международная экспансия, рассказал ТАСС руководитель сервиса Ян Лещинский. По его словам, "Яндекс" собирается составить конкуренцию аналогичным продуктам "большой тройке" из США - Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform.
С апреля этого года сервис тестировали более 50 крупных российских и международных компаний, числе которых Тинькофф банк, X5 Retail Group, S7, "Битрикс24" и SkyEng. "Участвовавшие в закрытом бета-тестировании компании были удовлетворены продуктом и позитивно отозвались о перспективах его использования для своих нужд", - отметил глава "Яндекс.Облака".
Читайте также:
Телеком и IT
"Яндекс" сделал "Дзен" бизнесом
"Яндекс" планирует установить более низкие тарифы по сравнению с конкурентами. Так, виртуальная машина с двухъядерным процессором и оперативной памятью 8 Гб клиенту "Облака" обойдется в 1,8 тыс. руб. в месяц, тогда как в AWS это будет стоить 4,7 тыс. руб., в Microsoft Azure — 5,7 тыс. руб., а в Google Cloud — 4,4 тыс. руб. Услуга синтеза речи в "Облаке" будет стоить 180 руб. за 1 млн знаков, тогда как у конкурентов — 321 руб.
"На запуске мы работаем с резидентами РФ и компаниями, имеющими представительство в России, но скоро будем предоставлять сервис и нерезидентам, что потребует дополнительной проработки юридической стороны", — уточнил "Коммерсанту" Лещинский.
По оценке Gartner, мировой рынок публичных облачных сервисов в 2018 году вырастет на 21,4%, до $186,4 млрд, а по итогам 2021 года может превысить $300 млрд. Во втором квартале AWS, по подсчетам Canalys, занимала 31% глобального рынка облачных вычислений, Azure от Microsoft и Cloud Platform от Google —18% и 8% рынка соответственно. Объем российского рынка облачных услуг в "Яндексе" оценивают примерно в $400 млн, ежегодно он растет на 10–20%.