Покупатели квартир в новых домах все чаще обращают внимание на функциональность и эргономику планировок. Застройщики, в свою очередь, предлагают рынку новые варианты организации пространства. Одним из них является возможность трансформировать жилое пространство по своему желанию.
Планировка квартиры сегодня является одним из важнейших параметров, на который покупатель обращает внимание. Конечно, если жилье приобретается для одного человека, то чаще всего выбор падает на однокомнатную квартиру, где не так много различных планировок. Многокомнатные варианты пользуются стабильным спросом в первую очередь у семейных покупателей, которым необходимо более просторное жилье.
Без лишних углов
Если систематизировать параметры, которые оценивает современный покупатель жилья, то все они, так или иначе, связаны с эргономикой пространства. "Многие клиенты предпочитают квартиры с европланировками, предусматривающие просторные кухни-гостиные", – говорит коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад" Ольга Аветисова. По данным аналитиков ГК Active, для современной квартиры важны большая кухня-гостиная площадью от 15 м2, продуманные зоны для хранения и вместительные гардеробные, а вот площадь спален, напротив, уменьшается до 17 м2. "По нашим оценкам, два санузла – при входе для гостей и отдельный в районе спальни для хозяев – хотели бы видеть в своей квартире до 70% покупателей", – рассказывает генеральный директор группы компаний Active Яков Волков.
Главной характеристикой квартиры становится функциональность. Во главе угла – оптимизация пространства, позволяющая свести к минимуму неиспользуемые квадратные метры и "мертвые" углы в квартирах. "Никто не хочет переплачивать за площадь, которая никак не используется, – комментирует Ольга Аветисова. – В некоторых наших квартирах предусмотрены отдельные помещения для хранения вещей, кладовые или гардеробные, что позволяет по максимуму использовать жилое пространство". Также сэкономить место помогают колясочные и кладовые за пределами квартиры. По словам Якова Волкова, такие подсобные помещения есть все в большем количестве объектов класса комфорт.
А вот узкие лоджии, вытянутые вдоль периметра квартиры, являются недостатком в восприятии покупателя, так как они крадут дневной свет и нефункциональны. Спросом пользуются скандинавские лоджии – они широкие и позволяют организовать дополнительное пространство для отдыха и работы.
Важна и конфигурация комнат. По оценкам ГК Active, на первом месте покупательских предпочтений – планировка с прямоугольными комнатами, на них приходится 90% спроса.
Сделай сам
Квартира – покупка не на один день. "В процессе проживания потребности или семейное положение человека могут меняться, – говорит Ольга Аветисова. – Поэтому набирает популярность новый формат квартир с гибкими планировками". Основная их идея состоит в том, что пространство можно менять в соответствии с желаниями покупателя.
По словам Якова Волкова, застройщики все чаще проектируют дома таким образом, чтобы клиент мог максимально изменить планировку под свои потребности и пожелания. Ориентируясь на тенденции на рынке и потребности своих клиентов, "Группа ЛСР" вывела в продажу «Супер Новые» квартиры в жилом комплексе "Цветной город", который компания строит в Красногвардейском районе Петербурга. Ведь кому-то нужен отдельный кабинет или уголок для йоги, кому-то – гостиная для встреч с друзьями, семье с детьми – игровая. По словам Ольги Аветисовой, передвижные перегородки позволят оптимально зонировать пространство, а благодаря продуманному соотношению стен и дополнительным проемам можно использовать встроенную и трансформирующуюся мебель с максимальной пользой.
На фото: ЖК "Цветной город"
К числу приемов, которые используют застройщики, относится также отказ от несущих (капитальных) стен внутри квартир, а также вынос инженерных сетей и счетчиков на лестничную клетку. Яков Волков считает, что это легко реализуется на площади квартиры до 100-120 м2.
Например, в "Супер Новой" от "Группы ЛСР" создать собственную планировку в небольшой по площади квартире получится так, чтобы в каждой созданной комнате было свое окно. Этой возможности застройщику удалось добиться за счет изменения конструктива домов: квартира "развернута" к фасаду, тем самым используется все жилое пространство и в квартиру поступает больше света. "Такое решение – одно из немногих на рынке индустриального домостроения в сегменте доступного жилья, – отмечает Ольга Аветисова. – Теперь за небольшой бюджет покупатель сможет позволить себе опции, ранее доступные лишь в проектах более высокого класса".
Такое внимание к интересам покупателя связано как с ужесточением конкуренции на рынке, так и с большей требовательностью покупателей. "Еще 20-30 лет назад критерии выбора ограничивались в основном бюджетом и расположением дома, – говорит Ольга Аветисова. – Теперь и людей, имеющих возможность купить жилье, больше, и предложение на рынке шире".
Так что отныне важно учитывать и самые маленькие детали, на которые может обратить внимание покупатель: в какую сторону открывается дверь в комнату, каково качество отделки, можно ли гулять с ребенком во дворе, не опасаясь проезжающих мимо машин. Именно из них и формируется общая комфортная среда проживания.