Предпринимателю Дмитрию Синькевичу принадлежат одновременно четыре бизнеса: веревочный парк, интернет–магазины по продаже спортивного питания, сервис для владельцев криптовалюты и сувенирная компания. Такой подход позволяет, получая навыки в одном проекте, быстро переносить их на другой.
Предприниматель родился в Петербурге, окончил психолого–педагогический факультет института имени А. И. Герцена и затем 5 лет работал в IT–компании, где познакомился почти со всеми будущими партнерами по бизнесу. "О своем деле я впервые задумался примерно в 25 лет, — вспоминает Дмитрий. — Было время и желание заработать больше денег". Первый же стартап оказался удачным. Синькевич с другом написали партнерскую программу для веб–мастеров, которая приносила им новых клиентов.
"Как ни странно, все сразу получилось, — вспоминает предприниматель. — Мы вышли на незанятую нишу, предложили целевой аудитории нужный продукт. Через несколько лет мы были вынуждены продать бизнес, но благодаря ему я, например, смог погасить ипотеку по квартире". В 2008 году оборот компании составлял 3 млн рублей в месяц. При этом стартовый капитал — всего 15 тыс. рублей.
В 2010 году предприниматель занялся продажей спортивного питания. Работать вместе предложил поставщик из Москвы. Он же и стал партнером по бизнесу. Оборот предприятия сейчас составляет примерно 10 млн рублей в год. Склады находятся в Москве и Петербурге. Протеин, шоколадки, низкокалорийное варенье, соусы и так далее — всего 600 наименований — продается через разные интернет–магазины по всей России. "В любом интернет–магазине примерно одна и та же статистика: 40% заказов приходится на Москву, 50% — на регионы и 10% — на Петербург", — рассказывает Дмитрий.
Веревочка к веревочке
В 2015 году предприниматель вместе с одноклассником Вадимом Воробьевым открыл по франшизе веревочный парк Tree to tree у станции метро "Озерки". "Тогда был бум на веревочные парки, Tree to tree в Репино были вторыми после лидера рынка — "Норвежского парка" — и окупились за год. Конечно, мне было интересно заняться этим", — вспоминает Дмитрий.
Этот бизнес сезонный: парк активно работает с середины апреля по октябрь, впрочем, успешность горячего сезона сильно зависит от погоды — в дождливые дни желающих полазать в парке мало. В хороший день парк посещает примерно 300 человек, средний чек — 1,5 тыс. Вложения в проект составили несколько миллионов рублей, они пока не окупились.
"Мы платим дорогую аренду и все эти 3 года выплачивали франшизу, так что в следующем году должны выйти на окупаемость, — говорит Дмитрий. — Рынок уже заполнен. В городе мало приличных парков и уже не осталось хороших мест". Оборот парка в первый год работы составил 4,8 млн рублей, в 2018 году — 6,2 млн рублей.
Плакаты и криптовалюта
В 2018 году Дмитрий запустил сразу два бизнеса. Один из них связан с выпуском и продажей сувенирной продукции. "Мы честно украли идею у датского художника–дизайнера Мартина Швартца, который придумал собирать на одном постере все архитектурные достопримечательности того или иного города", — объясняет он. Предприниматель долго искал дизайнера, поймать стиль зарубежного мастера смогла Алена Глухих.
"Мы начали с плакатов, и зря, это была ошибка. Иметь в ассортименте только одну, пусть даже очень красивую, позицию оказалось недостаточно, сейчас расширили предложение: теперь у нас есть и открытки, и календари", — делится опытом бизнесмен. Вложения в выпуск первой серии составили 100 тыс. рублей, оборот — 200 тыс. рублей. Продукция уже продается в нескольких сувенирных магазинах (в Петербурге их больше 100). Этот стартап Дмитрий надеется масштабировать в 2019 году. Проект помог удачно продать товар в качестве корпоративных подарков для b2b–партнеров. В будущем Дмитрий Синькевич планирует наращивать количество каналов продаж. По его расчетам, проект может выйти на оборот 300 тыс. рублей в месяц.
В прошлом году Дмитрий вместе с партнерами запустил также веб–сервис coin2shop, с помощью которого любой владелец криптовалюты может оплатить ею покупки на Amazon, eBay и других сайтах.
"Мы выставляем счет в криптовалюте, берем на себя все проблемы по оплате и конвертации, на которой клиент обычно теряет 3–5%. Мы экономим чужое время и в некоторых случаях снижаем процент", — говорит Дмитрий. Над стартапом работает команда из пяти человек, сервисом пользуется примерно 3 тыс. пользователей. Вложения составили $20 тыс.: большая часть средств принадлежит инвестору–партнеру.
"Идеи для бизнеса я выбираю так: смотрю, что хорошо идет за рубежом и пока отсутствует на российском рынке. Или придумываю решение распространенной проблемы, с которой столкнулся сам, — объясняет Дмитрий. — Есть третий путь: кто–то из моих знакомых говорит, что успешно зарабатывает в такой–то нише, и я тоже начинаю этим интересоваться. Но тут главное не опоздать".
"Развивая несколько проектов одновременно, бизнесмен получает тройную синергию от каждодневного опыта, который он всегда может применить на следующих проектах в любой сфере, — говорит предприниматель и бизнес–тренер Анар Рзаев. — Совершив неверное действие и осознав его причину, он мгновенно перенесет решение ошибки на другие проекты, что позволяет его бизнесам расти в несколько раз быстрее".