В Петербурге выставили на продажу ТК "Призма" у станции метро "Академическая". Объект оценили в полмиллиарда рублей. Реализацией имущества занимается холдинговая компания "Юнион инвест". Эксперты говорят, что здание и земельный участок в Калининском районе города может стать хорошей девелоперской перспективой для новых владельцев. Подробности — в материале "ДП".
Торговый комплекс "Призма" на улице Бутлерова в Калининском районе Петербурга выставили на продажу за 560 млн рублей. В частности, информация появилась на сайтах Avito и Domofond.
Сотрудники ХК "Юнион инвест" информацию о продаже здания подтвердили, но не стали раскрывать подробности.
"Да, продается. Объект был выставлен буквально на днях", — уточнили dp.ru в холдинговой компании.
Там добавили, что решение о продаже было принято собственниками торгового комплекса. Общая площадь объекта составляет 6,7 тыс. м2. Авторы объявления уточняют, что для аренды подходят 5,1 тыс. м2.
"Современный, уютный торговый комплекс "Призма" в активно развивающемся спальном районе, в непосредственной близости от станции метро "Академическая", более 50 тыс. человек в день", — сказано в объявлении.
Также отмечается, что "круглосуточный пешеходный и автомобильный трафик проспекта Науки гарантирует высокую посещаемость торгового комплекса".
По словам экспертов, стоимость объекта может быть снижена.
"Во-первых, цена всегда заявляется с запасом для торга, во-вторых, она заявляется, исходя из интересов продавца. Цена в ходе переговоров, безусловно, будет снижаться в сторону большей доходности для инвестора — на 20-30%", — пояснила управляющий директор центра развития недвижимости Becar Asset Management Ольга Шарыгина.
Директор департамента инвестиций Colliers International Анна Сигалова считает, что ожидания инвесторов по объектам аналогичного качества и местоположения составляют не менее 12% доходности. По ее словам, чтобы получить такую доходность, стоимость ТК "Призма" должна составлять около 450 млн рублей.
Высокая конкуренция
Одной из причин продажи ТК "Призма" могло стать закрытие "Академической" на длительный ремонт в конце июля 2018 года. Пассажиропоток на станции метрополитена составлял 1,5 млн человек в месяц, а после начала капитального ремонта он резко снизился.
По словам управляющего директора центра развития недвижимости Becar Asset Management Ольги Шарыгиной, связывать продажу ТК "Призма" с закрытием "Академической" не стоит.
"Станцию метро "Академическая" закрыли на понятный промежуток времени, что в случае с таким стабильным объектом означает, что текущий собственник мог спокойно пережить этот период. Скорее всего, выход из актива связан с другими задачами собственника", — отметила она.
Ранее эксперты уже говорили, что в ближайших торговых центрах рядом с метро ожидается снижение числа посетителей. В частности, речь шла о ТРК "Академ-Парк", ТК "Академический", обувном центре "Платформа" и АО "Торговый двор". Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова уточняла, что спад среди посетителей будет стабильным, но небольшим.
"Жилой массив в районе "Академической" огромный. Основными посетителями торгового центра выступают в большей степени местные жители, вряд ли кто-то поедет сюда специально с другого конца города. Поэтому небольшой отток в связи с закрытием станции может быть, но на посещаемости торгового центра он существенно не скажется", — говорила она.
Конкуренция у станции метро "Академическая" очень высокая, считает Царькова.
"Небольшим ТЦ трудно достичь высокого трафика по сравнению с таким гигантом, как, например, "Академ-Парк". Однако при грамотном подходе и у ТЦ, подобных "Призме", есть шанс даже при небольшой арендопригодной площади найти свою нишу и своего покупателя", — добавила она.
Хорошее вложение
Эксперты уверены, что новый владелец ТК "Призма" получит выгоду при покупке стабильного малого торгового объекта в спальном районе.
"Как показывает практика, это самый устойчивый формат в кризисные времена и хорошее вложение, гарантирующее стабильный доход с консервативными показателями, в успешные времена. Если верить тому, что сейчас торговый комплекс заполнен более чем на 95%, такой объект можно считать хорошим вложением", — добавила Шарыгина.
Он отметила, что покупатель объекта должен провести замеры посещаемости и проследить динамику за последние 3 года работы торгового комплекса.
"Если в ней есть отрицательный тренд, стоит задуматься о реконцепции. Достаточно для такого объекта будет выбрать новую нишу и один из основных инструментов привлечения посетителей — уникальный набор арендаторов или уникальную программу мероприятий", — пояснила она.
Ирина Царькова из Colliers International добавила, что за счет реконцепции можно сделать проект локального торгового центра, который будет ориентирован на повседневный спрос.
"Продуктовый супермаркет с прикассовой зоной плюс, например, хороший детский оператор вполне могут обеспечивать покупательский спрос из ближайшего окружения", — считает она.
Арендаторами помещений в здании являются "Дочки-Сыночки", Pizza Ollis, Kistochki, Mytimefitness, а также букмекерские конторы, аптека и магазины одежды.