Генеральный директор "Моспик" Игорь Ромашов подал в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу две жалобы на закупки деталей для ГУП "Петербургский метрополитен". Общая сумма контрактов составляет 883 млн рублей. По словам представителя компании, в технической документации электронных аукционов отсутствуют чертежи некоторых деталей, а также имеются "нечитаемые параметры". Подробности — в материале "ДП".
Первая жалоба касается закупки запчастей для вагонов ГУП "Петербургский метрополитен" за 615 млн рублей. В письме генерального директора "Моспик" Игоря Ромашова сказано, что конкурсная документация "противоречит законодательству" и "нарушает права потенциальных участников закупки".
По его словам, при изучении техзадания невозможно установить требования и характеристики деталей. Заявитель утверждает, что неправильно оформлена документация на закупку пружин, опор и кронштейнов.
"Ряд чертежей, приведенных в составе документации, имеет ненадлежащее качество и содержат нечитаемые параметры и значения, ряд чертежей отсутствует", — отмечается в жалобе Ромашова.
Поле для манипуляций
Аналогичная ситуация складывается с закупкой оборудования для подвижного состава более чем на 268 млн рублей. Во второй жалобе приводятся точно такие же аргументы, как и в первой. Но среди деталей с "ошибками" в документации есть зеркала заднего вида для новых составов "НеВа", поручни, кресло машиниста и окна.
"Любое изделие изготавливается в соответствии с конструкторской документацией, состоящей из чертежей деталей, где описаны все необходимые параметры детали спецификации, где описан состав изделия и количество входящих деталей, сборочного чертежа, где описывается в графической форме, как стыкуются между собой детали в изделии. При отсутствии или ненадлежащем качестве всех элементов конструкторской документации изделие не может быть изготовлено", — утверждает генеральный директор "Моспик" Игорь Ромашов.
Представитель компании в своей жалобе просит УФАС обязать ГУП "Петербургский метрополитен" внести изменения в конкурсную документацию.
"Указанные недостатки не позволяют принять участие в закупке лицам, не располагающим соответствующими чертежами, что ограничивает круг потенциальных участников закупки и, соответственно, конкуренцию", — сказано в жалобе.
Как пояснил dp.ru Ромашов, некорректный предмет закупки "оставляет поле для манипуляций", в том числе со стороны заказчика. "Для любого поставщика такие риски неприемлемы. Предмет договора — это краеугольное его условие", — сказал он.
Генеральный директор добавил, что это не первый случай, когда метрополитен "неправильно" оформляет документацию. В пресс-службе ГУП "Петербургского метрополитена" не смогли оперативно ответить на запрос dp.ru о жалобах компании "Моспик". В пресс-службе УФАС по Петербургу добавили, что жалобы будут рассмотрены 27 мая.
Консультант Института госзакупок Виталий Байрашев пояснил dp.ru, что "Моспик" имеет шансы на признание жалоб обоснованными.
"По мнению Верховного суда РФ, документация о закупке должна содержать достаточно информации для подготовки заявки, поэтому неполнота документации о закупке нередко приводит если не к отмене закупки, то как минимум к внесению в нее изменений и продлению сроков подачи заявок", — отметил эксперт.
Он также добавил, что "читаемость документов" — это субъективное понятие, а если представители "Петербургского метрополитена" подготовят убедительные возражения, то высока вероятность признания жалоб необоснованными.
Крупный поставщик
Компания "Моспик" была зарегистрирована в октябре 2013 года. Совладельцами выступают ООО "Софи" (60%) и Владимир Клюев (40%). По данным СПАРК, чистый убыток компании в 2016 году составил 69 тыс. рублей, в 2017 году "Моспик" показал чистую прибыль 1,4 млн рублей. Данные за 2018 год пока не опубликованы.
С 2016 года компания приняла участие в 104 госзакупках. Основными заказчиками компании были ГУП "Петербургский метрополитен", МУП "Новосибирский метрополитен", ГУП "Московский метрополитен", а также ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД). Чаще всего "Моспик" занимался поставкой деталей для петербургского метро — общая сумма контрактов за 4 года составила более 180 млн рублей.
За 4 года "Моспик" признавали победителем госзакупок 30 раз. При этом завершено было всего 17 контрактов, а один был прекращен по требованию представителей петербургской подземки.
По словам гендиректора "Моспик", речь идет о контракте на поставку запчастей для ремонта эскалаторов. Как отметил Игорь Ромашов в разговоре с dp.ru, представители метрополитена разорвали договор в одностороннем порядке.
"Метрополитен был в курсе проблемной ситуации с поставкой продукции. У нас был взаимно согласованный график по исполнению просроченных заявок. Никаких замечаний не было", — рассказал генеральный директор.
Он добавил, что петербургская подземка взыскала штрафы и попыталась включить компанию в список недобросовестных поставщиков. Сейчас "Моспик" оспаривает разрыв контракта в Арбитражном суде по Петербургу и Ленобласти.
"К сожалению, у метрополитена присутствует эта порочная практика по своевольному исполнению договоров", — заключил Ромашов.