Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу отменило две крупные закупки ГУП "Петербургский метрополитен". Общая сумма контрактов на поставку запчастей для вагонов составляла 883 млн рублей. Конкурсы были аннулированы после жалобы компании "Моспик". Подробности — в материале dp.ru.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу отменило две закупки ГУП "Петербургский метрополитен" на поставку запчастей для вагонов на общую сумму 883 млн рублей. Это произошло после жалобы компании "Моспик". Об этом в понедельник, 27 мая, сообщили dp.ru в пресс-службе ведомства.
"В ходе рассмотрения жалоб комиссия антимонопольного органа установила, что обе конкурсные документации не позволяют участнику закупки определить технические характеристики закупаемых товаров, так как в документации некоторые чертежи имеют ненадлежащее качество, содержат нечитаемые параметры или полностью отсутствуют", — рассказали в УФАС.
Там добавили, что в документации метрополитена также отсутствовало описание отдельных товаров.
"Заслушав представителей сторон и установив факт нарушения законодательства РФ, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России аннулировала обе закупки", — пояснили в антимонопольном ведомстве.
Гендиректор "Моспик" Игорь Ромашов в комментарии dp.ru попросил метрополитен работать "исключительно в правовом поле с целью недопущения повторения подобных нарушений впредь".
"Мы можем с благодарностью отнестись к тому, что УФАС, всесторонне изучив вопрос, приняло решение удовлетворить нашу жалобу, обязав метрополитен устранить допущенные нарушения", — сказал он.
Ошибки в чертежах
Ранее сообщалось, что гендиректор компании "Моспик" Игорь Ромашов подал в УФАС две жалобы на закупки деталей для ГУП "Петербургский метрополитен". Общая сумма контрактов составила 883 млн рублей. По словам представителя компании, в технической документации госзакупки отсутствовали чертежи некоторых деталей, а также имелись "нечитаемые параметры". По словам Ромашова, при изучении техзадания невозможно было установить требования и характеристики деталей.
"Ряд чертежей, приведенных в составе документации, имеет ненадлежащее качество и содержат нечитаемые параметры и значения, ряд чертежей отсутствует", — говорилось в жалобе Ромашова.
Аналогичная ситуация сложилась с закупкой оборудования для подвижного состава более чем на 268 млн рублей. Во второй жалобе были точно такие же аргументы, как и в первой. Но среди деталей с "ошибками" в документации оказались зеркала заднего вида для новых составов "НеВа", поручни, кресло машиниста и окна.
В пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен" заявили dp.ru, что компания "Моспик" является контрагентом подземки. На данный момент между сторонами "имеется ряд договоров", отметили в метро.
"Ознакомившись с жалобами, считаем, что все размещенные заказчиком чертежи предоставлены в надлежащем качестве, вся необходимая информация размещена в составе конкурсной документации, в том числе путем внесения изменений в конкурсную документацию на основании поступивших запросов на разъяснение положений документации", — пояснили в пресс-службе метрополитена.
Там добавили, что решение о проведении новых закупок на поставку запчастей для подвижного состава будет приниматься "исходя из потребности в таких деталях".
Поставщик деталей
Компания "Моспик" была зарегистрирована в октябре 2013 года. Совладельцами выступают ООО "Софи" (60%) и Владимир Клюев (40%). По данным СПАРК, чистый убыток компании в 2016 году составил 69 тыс. рублей, в 2017 году "Моспик" показал чистую прибыль 1,4 млн рублей. Данные за 2018 год пока не опубликованы.
С 2016 года компания приняла участие в 104 госзакупках. Основными заказчиками компании были ГУП "Петербургский метрополитен", МУП "Новосибирский метрополитен", ГУП "Московский метрополитен", а также ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД). Чаще всего "Моспик" занимался поставкой деталей для петербургского метро — общая сумма контрактов за 4 года составила более 180 млн рублей.
За 4 года "Моспик" признавали победителем госзакупок 30 раз. При этом завершено было всего 17 контрактов, а один был прекращен по требованию представителей петербургской подземки.