Предприниматель из Петербурга открыл сеть офисных столовых и создал сервис по организации корпоративного питания на предприятиях города и области.
Сервис и столовая под брендом EduBerry обеспечивают обедами предприятия и компании Петербурга и Ленинградской области. В 2019 году заработают еще четыре столовые на предприятиях города. Оборот компании в 2018 году составил 32 млн рублей, в планах на этот год — увеличение оборота вдвое.
Основатель сервиса Михаил Ламбер с 2015 года занимается бизнесом в ресторанной сфере. Он отмечает, что рынок корпоративного питания растет намного быстрее, чем все остальные в сегменте общепита. Поэтому после запуска двух кафе вместе с партнером в 2017 году они открыли столовую на заводе "Арсенал" и сервис EduBerry. В день заведение обслуживает 650 человек. При других владельцах в столовой питались всего 150 человек в день.
За полгода компания вышла в операционный ноль, первоначальные вложения составили около 5 млн рублей.
Читайте также:
Свое дело
Аппетит клерков. Столовая за пять шагов
Первым крупным клиентом стал ЛМЗ имени К. Либкнехта. Сервис EduBerry выиграл тендер на поставку 150 обедов в день.
"Тендеров на поставку обедов для крупных предприятий города — ограниченное количество. Поэтому мы стали развивать сервис корпоративной доставки для других компаний. Сейчас у нас больше 10 клиентов. Проект запустили только в начале этого года, поэтому все еще набираем портфель договоров на доставку", — отмечает Михаил Ламбер.
И в дом, и в офис
Спрос на доставку в Петербурге сегодня большой. Это отмечают и представители рынка.
Услугами сервиса пользуются логистические и строительные компании, крупные заводы и предприятия города.
Генеральный директор компании "Кухмастер" Марина Тихонова отмечает, что одинаковым спросом пользуется доставка как в офисы, так и на дом.
Особенно востребовано становится здоровое и раздельное питание. "Люди стали следить за своим здоровьем и соответственно менять свой ежедневный рацион. Сегодня востребованы не просто комплексные обеды, но и новые блюда, например вегетарианские или для спортивного питания", — считает эксперт.
В компании "Сплэт" отмечают, что чаще всего клиентами становятся представители малого и среднего бизнеса. Владелец сервиса Алексей Шелковин отмечает, что доставка востребована в отдаленных от центра районах: "В основном это клиенты, у которых нет собственной столовой. В центре города, где много кафе и ресторанов, это не такая актуальная услуга, а в отдельных районах и даже в Ленинградской области спрос остается высоким".
Спрос и предложение
Спрос на эту услугу сегодня увеличивается, конкуренция на рынке растет с приходом крупных онлайн–игроков по доставке готовой еды. Поэтому небольшие местные компании предлагают дополнительные услуги, например кейтеринг или организацию кофе–брейков.
Михаил Ламбер отмечает, что они планируют продавать готовые блюда через розничные сети магазинов и торговых точек. Это будет возможно после модернизации упаковочной линии и увеличения срока хранения готовой продукции.