Это всегда событие — "трешка" BMW. Самый массовый, самый важный продукт для компании. Понятно, что за 40 лет значение ее несколько размылось. В Россию уже не поставляются универсалы, их заменили кроссоверы. Да и в Европе такое количество классов и подклассов, что значение "трешки" не могло не пошатнуться. Вот у меня еще столько дел с BMW впереди… Я не сделал тест "шестерки" хетчбэк, "восьмерки", нового Х7. Но пройти мимо новой "трешки" не могу.
Гуляю по автосалону BMW, прыгаю из машины в машину и принюхиваюсь. Знаете, только "трешка" пахнет как BMW. Те, которые мы любили 10–20 лет назад. Подчас недоступные, но манящие. А сегодня они все пахнут по–разному. Я до сих пор помню запах "трешки" "жигули". Помните: дорогой, изысканный, уютный и комфортный. Я бы купил такой дезодорант. Так пахла папина машина и соседа нашего — моряка дальнего плавания. И запах BMW помню. Как был на презентации Z8. Даже она, выходившая из ряда вон, имела тот же запах. И, надышавшись, я не готов подходить к этой машине предвзято. Хотя поводов сколько угодно.
Первая "трешка" была худенькая, жилистая, поджарая. И до предыдущего поколения они все были худенькие. Начиная с 6–го поколения (2012–й) "трешка" растолстела. А теперь заматерела. Формально ей 44 года. А в 45 — "баба ягодка опять". В ней все: хищность и плавность. Изюминки и волнующие изгибы. Один мой собеседник, любитель спорт-версии М3, назвал ее MILF на колесах. А я согласен! Знает, как себя подать. Все есть, и ничего лишнего! Ноздри большие, но не страшные. Они как бы завалены назад, что вкупе с изгибом заднего бокового стекла, называемым "изгибом Хофмайстера", придает стремительность и фамильное сходство. Порода!
Внутри я хочу ее критиковать, но не могу. Внешний вид, запах и масса дивных деталей. Вот руль: немного консервативен, но какие на нем кнопки! Образец претенциозности. И их немного. Много дисплеев. Я не готов их порицать: графика и быстродействие хороши. Хотя приборная панель слишком яркая и суетная. Можно вводить опцию: доплатить за классические стрелочные приборы BMW. Дисплей приборной панели переливается цветами. Спидометр и тахометр разнесены широко, к их специфике подачи данных надо привыкать. У меня уже такое чувство было в Honda Civic, когда я ощущал себя пилотом звездолета. Или аналитиком ЦРУ, как в фильмах. Два экрана, ищем Джейсона Борна.
Музыка играет хорошо, навигация знает пробки благодаря SIM–карте. Но на ходу подключить другой телефон через Bluetooth нельзя. Даже будучи пассажиром. Меню центрального экрана такой глубины, что лучше не выезжать, не изучив. Я бы даже настоятельно ввел курсы для покупателей, как в магазинах Apple. Ибо рискованно. Я бы сразу отключил коррекцию курса в полосах. Ежели машине что почудилось — она сама может отвернуть. Хорошо, если рядом никого не будет! А у меня были. Я словил адреналин! Вообще, это свинство — драйвовой машине так откровенно показывать, что она может ехать и без тебя. Я бы предпочел этого не знать. С другой стороны, это происходит, только если пересекаешь разметку, не включив поворотник.
Читайте также:
Авто
Царство орднунга. Тест-драйв Nissan Qashqai
На центральной панели большой зев места для мелочей и подстаканников. Он обречен на беспорядок. Одна надежда — прикрыть его огромной крышкой. А когда крышка открыта — она отъедает пространство внутри. И не открывается до конца, торчит. Между сиденьями теперь все кнопки плоские. Вслепую их не нажать. Рычаг автомата стал странный. Он еще не хрустальный, как у Х5, но и не электронный, джойстик как у предшественницы. Пользоваться им удобно. Но спортивный режим теперь простым движением рычага к себе не включить. А на кнопку Sport нажать — придется отвлекаться от дороги.
Бардачок — одно название. И у передней панели такой изгиб в районе ног пассажиров, что как место для хранения чего–то заметного перчаточный ящик использовать нельзя. Но ворс глубокий, богатый. Премиальный.
Надо признать, скромным салон не кажется. Пластик, кожа, кнопки все выполнено на премиальном уровне. Правда, блок света теперь — остров кнопок, а не одна вращающаяся ручка. Но главная кнопка Auto выделена хромом. Удобно не думать. А выбирать свет теперь неудобно.
Сзади хорошо! Если пролезешь. Порог высокий, ступни просунуть некуда. И место есть, и посадка для двоих отменная. Отмечаю угол наклона и спинки, и подушки. Идеально! Но спереди в пластиковых жестких спинках кресел нет карманов, в центральном тоннеле нет зарядки — ни одного вида… Цифровая изоляция на втором ряду? Или намек, что машина драйверская и там укачает, если втыкать в смартфон?
Кстати, может укачать! Жестко идет новая "трешка". Зачем так, если мотор — дизель с двумя турбинами? У меня BMW 320d. Мощность 190 л. с. с объема 2,0 л.
С другой стороны — динамика впечатляет. Можно и настроиться на спортивный лад. Машина следует четко за педалью газа. Наслаждение. И управляемость под стать. Как же она пишет повороты! И тормозит неплохо. Но клюет при этом носом. Как это получается при жесткой подвеске?! А вообще, этому шасси вполне можно дать более мощный мотор, запаса управляемости хватает. А мотора хватает на то, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. И в обгоне, и в светофорных гонках 320d не посрамит водителя. Но вот некоторые электронные решения… При открытой двери машина не едет назад. А как раскачивать, если застрял зимой в сугробе? Надежда на полный привод?
Адаптивный круиз сразу в базе. Я не поверил. А он есть и неплохо работает. Управлять легко. Электронная доска приборов красноречиво показывает статус настроек и режим работы. На трассе — настоящий подарок. И система аварийного торможения тоже добавляет уверенности.
В городе удобно. Обзорность неплохая, камера помогает. Зеркала маловаты, но площадь остекления велика, и я вижу все вокруг. Дорожный просвет невелик, скакать по поребрикам на этой машине не рекомендую. На холостых шумы и вибрация, привычные для дизеля, заметны. А на скорости можно и не вспомнить, что у тебя дизель под капотом.
Не заглянул в багажник. А его и нет почти: широкий, низкий лаз. Запаска съела все место. Есть лючок, и можно сложить кресла, но я даже не уверен насчет детской коляски. Только "прогулка".
Цены стартуют от 2,5 млн рублей. Дизель полный привод — 3,2 млн примерно. Мне кажется или за эти деньги можно купить машину пятой серии? Действительно, полный привод в похожей комплектации за 3,6 млн рублей. Разница в деньгах невелика, а соблазн получить больше за свои деньги велик.
Тогда зачем выбирать "трешку"? За технологии, техническое совершенство, изящество в малой форме. Впрочем, такая ли малая форма? Мне кажется, моя BMW 735 1980 года по размеру один в один. Кто же эти люди, кому адресована эта машина? Те, для кого Mercedes С–класса слишком женственный. Те, для кого добродетель и эстетика Audi не очевидна. Те, кто растет из массовых марок в премиум и хочет прикоснуться к технологиям, вкусить управляемости. И зарабатывает в месяц 200–300 тыс. Не получается столько зарабатывать? Тогда 500–600 тыс. должен зарабатывать твой парень. И не жадничать.