В Петербурге запущен процесс ликвидации ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс", созданного в 1992 году на базе специализированных подразделений бывшего одноименного института — одного из ведущих и старейших в стране, занимавшегося проектированием объектов водного транспорта. Как выяснил "ДП", в последний момент предприятие хотел перекупить инвестор, однако сделка так и не состоялась.
ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс" вступил в стадию ликвидации. Решение было принято юридическим лицом в начале июля. Соответствующая информация появилась в базе СПАРК. Организация известна по разработке программы развития пассажирско-экскурсионных перевозок в акватории Петербурга, документации для строительства водных подходов к причалам Усть-Лужской ПТК, модернизации путей Волго-Балта, пассажирского причала на реке Волхов в Старой Ладоге. Среди крупных подрядчиков числились Росморречфлот, ФКУ "Речводпуть", АО "Норильскгазпром", ООО "Газпром Проектирование".
Одновременно в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил первый иск о банкротстве "Ленгипроречтранса". О намерении взыскать долги через процедуру несостоятельности объявили два кредитора. "ДП" узнал о том, что могло стать причиной ликвидации ЗАО и кто имеет финансовые претензии к институту.
"Бизнес — штука сложная"
Как указано в СПАРК, запись о ликвидации "Ленгипроречтранса" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12 июля. Руководителем ликвидационной комиссии назначен Алексей Адамович Ребковец, который получил функции директора вместо Адама Васильевича Ребковца.
В сети тем временем можно найти объявления об аренде пустующих офисов ЗАО на ул. Ивана Черных, 29А. Телефон, по которому ищут новых владельцев помещений, совпадает с одним из номеров "Ленгипроречтранса".
По данным на начало 2018 года, в организации работали более 70 сотрудников. Один из бывших работников, уволившийся из ЗАО в 2019-м, рассказал "ДП", что о возможной ликвидации "Ленгипроречтранса" коллективу предприятия стало известно еще около 2 лет назад.
"В компании постепенно сокращался штат, никак не решался кадровый вопрос, возникали перебои с заработной платой. Вины руководства в этом не было. Просто на момент критической ситуации не были своевременно предприняты шаги для нормализации ситуации, да и заказчики не всегда вели себя надежно. Бизнес — штука сложная, а в нашей специализации особенно. Предпринимались попытки выйти из сложного положения. Но проблемы копились и копились и в итоге навалились как снежный ком", — отмечает собеседник "ДП".
По словам экс-сотрудника института, "Ленгипроречтранс" хотел купить новый инвестор, однако сделка по неизвестным причинам не состоялась. "Там уже все идет к банкротству. Спасти может только чудо", — говорит бывший работник.
Сведения о задолженности по заработной плате подтверждаются актом проверки петербургской Трудинспекции. В отчете указано, что нарушение на конец 2018-го было зафиксировано на сумму 3,1 млн рублей. По данным, полученным от Федеральной налоговой службы, операции по счетам ЗАО в нескольких банках приостановлены.
От Дальнего Востока до Котлина
На момент публикации материала ни один из номеров предприятия не отвечал. На сайте компании последние выполненные проекты датируются 2015 годом. Всего в портфеле заказов "Ленгипроречтранс" числятся десятки работ.
В Северо-Западном округе, к примеру, среди выполненных подрядов: инженерно-геологические изыскания для причалов Морского порта, документация по строительству подходного канала к причалам ООО "Усть-Лужская ПТК", подготовка схемы размещения топливо-заправочных станций для водного транспорта в Петербурге, обоснование инвестиций на проведение очистки дна водохранилища Сестрорецкий Разлив, проект пассажирского причала на реке Волхов в Старой Ладоге, проект реконструкции подходного канала и разворотного круга на острове Котлин, программа развития пассажирско-экскурсионных перевозок в акватории Петербурга и многое другое.
На Дальнем Востоке организация занималась инженерно-гидрографическими работами по обеспечению проверки прохождения линии российско-китайской границы, проводила оценку изменений русла реки Амур из-за экстремального паводка 2013 года и сопровождала комплекс мероприятий по инженерной защите Комсомольска-на-Амуре, готовила транспортную стратегию Восточной Сибири и Дальнего Востока по разделу речных перевозок.
В лучшие годы объем средств по линии госзаказа превышал 300 млн рублей. Максимальная сумма контрактов на выигранных тендерах достигала 338 млн рублей в 2014 году. С тех пор эти показатели снижались. В 2016-м контракты принесли ЗАО 120,7 млн рублей, в 2017-м — 67,3 млн рублей, а в 2018-м — всего 1,7 млн рублей. Среди известных заказчиков — Федеральное агентство морского и речного транспорта, Роскартография, АО "Норильскгазпром", ООО "Газпром Проектирование", ФКУ "Речводпуть" и АО "Ленгидропроект".
Выручка предприятия также падала с 2014 года. Тогда она составляла 259 млн рублей в год, а к началу 2018-го снизилась до 121,8 млн рублей. Несмотря на сокращение выручки, ЗАО до последнего времени в убыток не работало. Минимальная прибыль была получена в 2016 году — 118 тыс. рублей.
О намерении обанкротить "Ленгипроречтранс", не дожидаясь ликвидации юрлица, официально сообщили два кредитора. Первый иск уже поступил в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на прошлой неделе. С претензиями на 304,5 тыс. рублей обратилась индивидуальная предпринимательница Екатерина Орлова. Второй иск готовят в АО "Сибгидромехстрой", которое в мае отсудило у ЗАО более 1,5 млн рублей по неоплаченному займу.
Кроме того, долги "Ленгипроречтранс" по состоянию на начало июля сохраняются перед саморегулируемыми ассоциациями. "Проектным организациям Северо-Запада" ЗАО должно 60 тыс. рублей, а "Изыскательским организациям Северо-Запада" — еще 81,5 тыс. рублей. Данные о невыплате членских взносов опубликованы на порталах СРО.