Смольный решил отложить все организационные выводы из–за очередной задержки трех новых станций Фрунзенского радиуса, но не отказаться от них вовсе. Об этом «ДП» сообщили в КРТИ.
Открыть станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» для пассажиров должны были 5 сентября. Получился только технический запуск.
«Метростроевцы выполнили все свои обязательства, и метрополитен выполнил. Станции метро готовы», — заявил тогда врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Но оговорился, что в штатном режиме все работает, а как пойдет в случае ЧП — непонятно. Поэтому в целях безопасности новые станции пока работают в тестовом режиме.
К слову, в строительной готовности трех новых станций чиновники не сомневались еще с прошлого месяца. 20 августа председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин говорил журналистам: у него нет сомнений, что новый участок фиолетовой ветки метро сдадут к 1 сентября. Именно эта дата фигурировала как крайняя последние 7 месяцев.
Можно ли будет в этот срок открыть станции и для пассажиров, зависело от проверки Ростехнадзора. Она закончилась только 30 августа. Ведомство выдало порядка 100 замечаний, которые, вероятно, предполагалось успеть исправить до 5 сентября. Решение не открывать новые станции Фрунзенского радиуса, по словам Беглова, было принято за полчаса до церемонии. Однако еще раньше стало известно, что Ростехнадзор не выдал заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС), без которого невозможен ввод в эксплуатацию. Такой документ есть только у электродепо «Южное». Нет ЗОС и сейчас.
«ЗОС не подписано. Идет очередная проверка, специалисты смотрят на устранение ранее выявленных замечаний. Как долго она будет длиться, неизвестно», — сообщили «ДП» в пресс–службе Северо– Западного управления Ростехнадзора.
По словам главы «Петербургского метрополитена»Владимира Гарюгина, все замечания ведомства планируется устранить до октября. Однако скорого ввода станций в эксплуатацию не последует. По мнению близких к ситуации чиновников, разрешения на ввод стоит ждать ближе к декабрю.
Накажут конкурентами
«Все организационные выводы будут сделаны после пуска станций Фрунзенского радиуса для пассажиров. Сейчас это первостепенная задача», — прокомментировали «ДП» в пресс–службе КРТИ.
В ведомстве подчеркивают, что расторгать действующие контракты с ОАО «Метрострой» на строительство Красносельско–Калининской (коричневая) и Лахтинско–Правобережной (оранжевая) линий метрополитена не планируется. Хотя зимой 2019 года, когда Смольный собирался, но потом передумал отказываться от услуг «Метростроя», одним из поставленных подрядчику условий была сдача Фрунзенского радиуса к 1 июля. Иначе контракты будут расторгнуты, обещали чиновники. В то же время Смольный на следующий год планирует некую реформу в метростроении — привлекать к аукционам сторонних подрядчиков. Их потенциальными участниками называют «Стройтрансгаз», «Ингеоком», «Ойкумену» и китайскую компанию China Railway Construction Corporation (CRCC). Московскими подрядчиками Смольный пугал «Метрострой» еще в конце прошлого года, когда временно расторг с ним контракты. Москвичи пока никак не доберутся до Петербурга, китайцы же настроены более решительно. Их совместный консорциум с российской группой «ВИС» предложил конкретный проект по строительству линии метро от «Проспекта Ветеранов» до кампуса ИТМО в городе–спутнике Южном протяженностью 25 км. Эта линия зайдет и на территорию аэропорта Пулково.
Комитету по инвестициям уже направлена предварительная финансовая схема проекта. Она предполагает вложения Смольного в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% от общей стоимости. Объем инвестиций оценивается в 130 млрд рублей (см. «ДП» № 126 от 05.09.2019).
Как ранее писал «ДП» (№57 от 22.04.2019), также Смольный планирует внедрить конкуренцию в строительстве подземки московскими методами. Не отдавать контракты в одни руки, а делить на разные лоты проходческие, отделочные, наружные и другие работы. Опробовать новую систему торгов могут на строительстве участка Невско–Василеостровской линии после станции «Беговая».
В 2020–2021 годах КРТИ планирует начать поиск подрядчиков для продолжения нескольких линий метро.
На Фрунзенско–Приморской линии (фиолетовая) хотят построить станцию «Шуваловский проспект», на Невско–Василеостровской (зеленая) — «Богатырскую» («Туристская») и «Шуваловский проспект — 2» («Планерная»), на Лахтинско–Правобережной — участок от станции «Дыбенко» до «Кудрово». В 2022 году планируется объявить конкурс на строительство вестибюля станции «Театральная» и вторых вестибюлей для «Василеостровской» и «Балтийской».
«В настоящее время по данным объектам идет проектирование. Точный срок объявления конкурсов на строительно–монтажные работы будет известен после получения согласования Главгосэкспертизы», — уточнили в КРТИ.