Little India.
Жара нынче на улице просто тропическая, такая, что чувствуешь себя в городе, как в джунглях. И разнообразная гастрономическая экзотика, буквально созданная именно для такой погоды, выглядит уже как–то привычно и естественно. И речь не только о Юго–Восточной Азии. Вот, скажем, индийская кухня — тоже вполне подходит.
За индийскими специалитетами обратимся в кафе Little India на канале Грибоедова. Разумеется, в формате доставки, потому что иначе пока никак. И пройдемся по порядку, от холодных закусок к десерту, чтобы попробовать экзотику по максимуму.
Начнем с забавных пирамидальной формы пирожков — самоса — с начинкой из картофеля, кешью и горошка (85). Довольно вкусно, необычно, особенно если макать их в мятный соус. И название радует, напоминая, с одной стороны, об узбекской самсе, а с другой — о никарагуанском диктаторе. Вместе с пирожками стоит взять тандури панир тикка — кубики домашнего сыра в пряностях с запеченными овощами (300). И к ним — соус сальса, легонький, летний такой. Пряности вроде бы и знакомые, но сочетания вкусов непривычные. В общем, с этого момента можно начинать удивляться и разгадывать загадку — что же такого затейливого добавлено в блюдо?
Дальше дело за закусками горячими. Тут лучше всего подойдет, пожалуй, мург малай тикка — кусочки курятины, маринованные в белом соусе с индийскими специями, а потом запеченные на углях (300). В целом — все понятно, это что–то вроде шашлычка из курицы, хотя и немного странного на вкус.
А вот с супами сложнее. Их много, и все необычные. И вот поди разбери, что интереснее: суп расам — острый, с соком тамаринда и чесноком (125), или муллигатани — чечевичный на кокосовом молоке с пряностями (125)? Расам, пожалуй, экзотичнее чисто по составляющим, да и полегче немного, что по нынешней погоде немаловажно.
Теперь дело за горячим. Пряным до предела, острым, утопающим в густом соусе, куда так хорошо макать индийскую лепешку наан с чесноком или сыром (100). Вот, скажем, кашмири гошть — кусочки ягнятины в соусе масала (375). Ягнятина отличная, просто нежнейшая. Но присутствие в мясном блюде корицы откровенно обескураживает. Как–то в нашей традиции корица — это скорее к десертам. Но можно взять другое блюдо, например прон масала — королевские креветки в густом томатно–луковом соусе (300). Остро–солено–сладкое блюдо, которое по вкусу и сравнить–то не с чем, даже в китайской кухне аналог вряд ли найдется. Или можно попробовать муттон бирияни — что–то вроде плова с ягненком, приготовленного в тандыре (375). Тоже интересно получается: вроде бы и знакомое блюдо, но не такое, как в Средней Азии, например. И ко всему этому великолепию — порцию солоноватого ласси, пенджабского айрана (100), потому что не придумано еще лучшего напитка, чтобы запивать мясные острые блюда в жару.
Для полноты ощущений нужен, разумеется, десерт. Тут сомнений не может быть в принципе. Нужно заказывать гулаб джамун (150) и не останавливаться на одной порции. По виду это очень похоже на китайское "жареное молоко". Но на самом деле это шарики из муки, перетертых орехов и сахарного сиропа, обжаренные в масле. Вкус богатейший, густой, ореховый, а сладость очень умеренная, без приторности. В порции этих шариков — всего два, так что имеет смысл позаботиться о себе заранее и заказать добавку, чтобы долго не ждать.
В целом от такой трапезы гастрономическое впечатление получается очень яркое. Это, наверное, самая экзотичная коллекция вкусов, которая даст фору даже корейской и вьетнамской кухне. И это, без всякого сомнения, нужно пробовать. Хотя бы раз, но нужно. Потому что человек, попробовавший индийскую кухню, навсегда остается человеком, попробовавшим индийскую кухню.