В Петербурге работает около 70 заведений с рыбной кухней. Теперь к ним добавляются проекты, в меню которых морепродукты соседствуют с другими блюдами.
В начале июня стартовал поп–ап–проект "Тигрица. Seafood", его запустила команда ресторана Made in China. "Инвестиции вложены в создание сайта и фирменного стиля, закупку тары для доставки, продуктов, изготовление печатных носителей, маркетинг и таргет в соцсетях. Бюджет не превысил 300 тыс. рублей. Упор сделан на царицу морей — креветку. В блюдах мы помимо морепродуктов используем свежие ягоды и фрукты, а также сезонные овощи", — говорит совладелица заведения Мадина Кажимова.
Другое заведение — "Покешная и Кофешная" — сетевой проект пермской компании "НеКухня". "История сети началась с поездки директора во Владивосток. Там он впервые попробовал поке (блюдо гавайской кухни — сырая рыба, нарезанная кубиками. — Ред.) и понял, что это блюдо практически не представлено в европейской части России. Вскоре после этого и появилась первая покешная в Перми", — рассказала "ДП" Анастасия Митрофанова, директор заведения по маркетингу. На запуск корнера в "Галерее" ушло 6 млн рублей. К осени планируется запустить еще два заведения. "В Петербурге мы объединили два проекта — гавайскую и вьетнамскую кухню, поэтому с одинаковым успехом разлетаются поке, супы фо и паровые булочки с начинкой бао. Также мы запустили доставку суши и роллов", — говорит Митрофанова.
Недавно в Петербурге открылся ресторан "Сингапур". На его создание потратили 8 млн рублей. "Основная часть средств ушла на оборудование кухни, меньшая — на интерьер. Воздух в помещение проходит через отсеки с океанической солью", — утверждает Юлия Матвиенко, управляющая заведением. В его меню — рыбные и иные блюда Индии, Индонезии и Таиланда.
Эксперты отмечают: рыбное меню в заведениях общепита — дорогое удовольствие. "В оптовом сегменте на внутреннем рынке морепродуктов, как правило, наценка никогда не была большой — 5–25%. Потому что это конкурентный рынок: одни и те же виды продукции предлагают многие поставщики. Но после наценки производителя стоимость продукции растет на этапе доставки. Одна из проблем России — это расстояния. Когда рыба с Дальнего Востока прибывает в европейскую часть России, ее цена может вырасти на 15% из–за транспортных расходов", — говорит Наталия Вольская, менеджер отдела продаж компании "Мир океана".