Volvo ищет новых дилеров в девяти российских городах.
Компания "Вольво Карс" объявила тендеры на открытие полнофункциональных дилерских центров на территории России — в Москве, Петербурге, Краснодаре, Минеральных Водах, Ставрополе, Сочи, Перми, Ростове–на–Дону и Волгограде.
Желательное расположение в Петербурге — в центре и на северо–западе города, говорится в опубликованных документах. Предпочтение отдадут кандидатам, которые могут предложить земельный участок для строительства салона или проведут реконструкцию существующего. Срок подачи заявок от петербургских претендентов — до 30 сентября. Открыть дилерские центры нужно будет до конца 2021 года.
На данный момент в городе работают пять официальных дилерских центров компании: два автосалона Volvo Car Family (на пр. Энергетиков и на пр. Маршала Жукова), "Автополе" в Кудрово, "Автобиография" на Пулковском шоссе, а также "Volvo Car Суздальский" на Придорожной аллее. В центральной части Петербурга автосалонов официальных дилеров Volvo нет. На Новгородской ул. работает "Смольнинский центр", но он только ремонтирует и обслуживает автомобили этой марки. Таким образом, после расширения число точек вырастет до семи.
"Семь автосалонов для премиум–бренда в Петербурге — это довольно много с учётом нынешней рыночной ситуации. Первая версия — опасения, что кто–то из действующих дилеров закроет автосалон марки. Вторая — бренд делает ставку на развитие сервиса подписки автомобилей, для чего нужна более удобная география автоцентров для пользователей. Но дилерам строить бизнес с приоритетом на сервис подписки будет явно невыгодно", — рассуждает эксперт аналитического агентства "Auto–Dealer СПб" Денис Гаврилов.
Он предполагает, что добавить в портфель новый бренд решит кто–то из действующих игроков рынка. Строительство нового премиум–автосалона обойдется минимум в 1 млрд рублей, а вкладывать такую сумму в условиях снижения продаж вряд ли кто–то будет готов.
Летом этого года бренд перестал работать с одним из старейших автодилеров марки в Петербурге — Swed–mobil, который владеет автосалоном на Приморском пр. По данным СПАРК, выручка ООО "Свид–мобиль" в 2019 году составила 1,2 млрд, при этом компания завершила год с чистым убытком 338,2 млн рублей. Компания продолжает работать, она продаёт автомобили с пробегом и предоставляет услуги сервиса. Если автосалон будет продан, новый владелец сможет претендовать на работу с Volvo. Интересантом в этом случае может быть совладелец Volvo Car Family Даниил Плитман. По данным СПАРК, его отец ранее владел долей в "Свид–мобиле".
Кроме того, по оценкам участников рынка, опрошенных "ДП", потенциально участие в тендере может быть интересно ещё трём дилерам.
Недалеко от "Свид–мобиля", на ул. Савушкина, расположен премиум–салон BMW, принадлежащий группе "Евросиб" Дмитрия Никитина. Но пока непонятно, нужен ли ей второй автосалон рядом.
Ближе к центральной части города, на Октябрьской наб., расположен также крупный автоцентр московской группы "Рольф". Сейчас там продаются автомобили марок Jaguar Land Rover, Hyundai, Genesis и Mitsubishi, а также расположен автосервис Ford.
Группа "Максимум" в прошлом году начала работать с премиум–брендом Audi, открыв автосалон на Торфяной дороге. Возможно, ей будет интересно добавить восьмой бренд в корпоративный портфель.
Продажи Volvo в России с начала года снижались так же, как и у других массовых и премиум–брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе — июле российские продажи Volvo сократились на 25%, до 3,29 тыс. штук. Долю компании на рынке в АЕБ оценивают в 0,4% по сравнению с 0,5% по итогам января — июля 2019–го. Однако в июле российские продажи Volvo Cars продемонстрировали рост 54,3% к июлю прошлого года (773 автомобиля). Наиболее популярной моделью бренда остается кроссовер XC60 (продано 304 автомобиля), за ним следует внедорожник XC90 (218 штук) и кроссовер XC40 (155 штук).