В Петербурге и Москве запустили агрегатор доставки рационов готового питания Dailify. Однако до 80% этого рынка принадлежат крупным сервисам, которые контролируют все процессы самостоятельно.
Новое приложение собирает на своей платформе все сервисы, которые производят рационы питания на несколько дней сразу. Предприниматели Алексей Пастухов и Владислав Зотов решили создать агрегатор, так как сами столкнулись с тем, что при заказе еды сразу на неделю нельзя посмотреть все предложения на рынке, меню и цены в одном месте.
Dailify работает по тому же принципу, что и Delivery Club или "Яндекс.Еда": пользователю доступен список доставок еды, их можно подобрать по количеству калорий, стоимости, числу приемов пищи.
"Кроме глобальной задачи экономии самого ценного ресурса — времени, мы решаем и более приземлённую. Сейчас доставки рационов еды привозят распечатанное меню на неделю. Мы унифицировали этот вид, и пользователь всегда может посмотреть в приложении, что у него на ужин или завтра на обед", — отмечает Алексей Пастухов.
Инвестиции на запуск сервиса потребовались небольшие — в пределах полумиллиона рублей. Пастухов отмечает, что они делают упор на удобство для работы партнёров: "Если компания сотрудничает с нами, ей не нужно делать вообще ничего, кроме собственно самой доставки. Всё их меню синхронизируется с приложением и актуализируется автоматически". Но предприниматели отмечают, что поиск партнёров занял больше времени, чем ожидалось. Они полагают, что сервисы доставки, несмотря на то что крупные игроки рынка вроде Delivery Club и "Яндекс.Еды" имеют не заточенный именно под рационы еды функционал и более высокий комиссионный процент, всё равно предпочитают сотрудничать с ними.
На данный момент у Dailify девять партнёров, некоторые из них работают и в Москве, и в Петербурге. Пастухов отмечает, что около года назад они с партнёром зафиксировали взрывной рост рынка доставки готовых рационов еды. "Буквально за полгода с 15 доставок по Петербургу их количество выросло до 30, и тогда мы точно поняли, что это перспективное направление", — добавляет он.
Сооснователь Grow Food Павел Паскарь считает, что конкретно на рынке доставки готовых рационов по подписке это мертворождённая идея. Так как агрегаторы успешны и нужны там, где 80% рынка состоит из мелких разрозненных игроков и / или они не в состоянии сами привлекать клиента или доставлять до него. "В пример можно привести Delivery Club. Есть масса ресторанов, многие из которых не могут делать свою доставку и точно не умеют дёшево привлекать клиента в интернете, как это умеет Mail.ru. Наш рынок уже сформирован, и он имеет явных лидеров — GrowFood и Perfomance Group занимают 2/3. Мы делаем все процессы сами и сильны в привлечении клиента, — подчёркивает Паскарь и задаётся вопросом: — Зачем нам агрегатор?"