09:4202 ноября 202009:42
1781просмотров
09:4202 ноября 2020
Первый этап новой трассы скоростного движения принесёт в бюджет минимум 3,6 млрд рублей
Когда в Петербурге начнётся строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), сколько уйдёт времени на выбор концессионера по основному ходу трассы и на какую помощь федерального центра рассчитывает Смольный, "ДП" рассказал председатель городского комитета по инвестициямРоман Голованов.
Нужен ли Петербургу такой мощный капиталоёмкий проект в не самое простое время? Насколько рационально заниматься им сейчас?
— Город развивается несмотря ни на что, численность населения увеличивается, и потому нам предстоит решать социально–экономические задачи, одной из которых является транспортная инфраструктура. По первому этапу ШМСД уже подготовлены обоснования, ведутся подготовительные работы. И на федеральном уровне, и от Минтранса мы получили положительные оценки по созданию примыкания ЗСД к Витебскому проспекту как старта новой широтной магистрали.
Что касается уже реализованного проекта ЗСД, то его важность подтверждена не только экспертными оценками и наградами, но и выбором пользователей — мы видим восстановившийся трафик и его рост в сравнении с предыдущими годами. Проект относится к инфраструктуре, а в городе необходимо создавать комфортную среду, закладывать фундамент на долгие годы вперёд для дальнейшего развития, сохранять положительные тренды. Комфортность среды обусловлена созданием вылетных магистралей, дающих возможность как можно быстрее добраться из одной точки в другую. Поэтому так необходимо приступить ко второму аналогичному проекту — ШМСД.
Проект важен не только тем, что развивает городскую инфраструктуру, — он даёт прямую экономическую выгоду. На каждый миллиард вложенных средств в транспортную инфраструктуру город получает до 500 рабочих мест в строительном секторе и ещё 1200–1400 мест в других отраслях экономики. Кроме того, транспортное строительство как предмет инвестиций — это налогооблагаемая деятельность, поэтому город получит выгоду и в виде налогов, поступающих в бюджет. Только налог на прибыль в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Мы говорим также о НДФЛ от созданных рабочих мест, налоге на прибыль и НДС в федеральный бюджет. Поэтому экономическая целесообразность реализации этого проекта вне сомнений, помимо значительного социального эффекта.
Как будет осуществляться финансирование проекта?
— Есть подтверждение со стороны федерации и соответствующее поручение президента РФ о готовности предоставить софинансирование в проект первого этапа реализации ШМСД. Стороны финансируют проект примерно в трёх равных долях, общий объём инвестиций составит порядка 39 млрд рублей. Реализация дальнейших этапов, которые свяжут Петербург с Ленобластью, также со значительным финансовым участием Российской Федерации, существенно увеличит этот показатель.
Аналитический центр при правительстве РФ дал положительную оценку проекту, тем самым мы подтвердили значимость не только для Санкт–Петербурга, но и в целом для России путём развития агломерации Ленобласти и Санкт–Петербурга. Напомню, что Широтную магистраль планируется увязать с Мурманским шоссе и обеспечить транспортную доступность Всеволожска. Помимо удобства для автомобилистов дорога позволит перераспределить и массовые грузопотоки двух субъектов, а это уже задача федерального уровня.
Когда начнётся строительство первого этапа магистрали?
— Все подготовительные работы уже ведутся полным ходом, непосредственно строительство планируется начать в 2021 году и победными темпами в течение 4 лет его закончить. По второму–четвёртому этапам сейчас ведётся проработка документов, мы должны соблюсти законодательство, в следующем году объявить открытый конкурс на концессию и уже по его итогам реализовывать проект совместно с частным партнёром. Соответственно, добавляем к 4 годам строительства 1,5–2 года на проведение конкурса, получается, что ШМСД запустит движение по территории Санкт–Петербурга к 2026–2028 годам.
Какие возможные недоработки при реализации ЗСД учтены в новом проекте ШМСД?
— Работа над ошибками, конечно, ведётся постоянно при работе над каждым проектом, тем или иным способом недоработки устраняются. И то дополнительное соглашение, которое сейчас формируется, максимально учтёт риски и нюансы, обнаружившиеся при строительстве ЗСД. Но при этом мы стараемся не отклоняться от распределения обязанностей сторон.
К примеру, в первый этап ШМСД мы закладываем те необходимые требования по транспортной безопасности, которые за последние несколько лет существенно изменились и ужесточились. Закладываем и такие нововведения, как возможность перехода на бесшовное взимание платы (система free flow. — Ред.).
Городу повезло с проектом ЗСД: он задал высокий стандарт дорожного строительства. И теперь мы рассчитываем, что благодаря ШМСД и другие районы Петербурга получат свою транспортную доминанту с потребительскими качествами и визуальным восприятием. Будем рассчитывать, что будущие партнёры и инвесторы предложат наилучшие характеристики для новой магистрали.