Рестораторы Петербурга увлеклись распродажами б/у оборудования и мебели
Тенденция последних месяцев — экономия на всём. Потерявший доходы бизнес, не чувствующий твёрдой почвы под ногами, не готов вкладываться в дорогое оборудование для торговых залов и ресторанов. Сокращение издержек привело к расцвету нового жанра: "гаражных распродаж", которые предприниматели устраивают одну за другой.
Если раньше покупать для нового заведения мебель или оборудование б / у было признаком прижимистости или недостаточно серьёзного подхода к делу, то теперь это, наоборот, характеризует владельца как рачительного хозяина, ответственно относящегося к тратам. А то, что ещё вчера после закрытия очередного проекта безжалостно отправлялось на мусорный полигон, теперь придирчиво рассматривается с точки зрения перепродажи. Ведь идти в банк за очередным кредитом могут себе позволить далеко не все.
Декор от Матильды
В этом году в Петербурге стали проводить garage sale и аукционы, чтобы избавиться от ненужной мебели, оборудования, посуды и предметов интерьера. Делается всё максимально просто. Например, владельцы кафе "Брат", закрывшегося весной этого года, устроили распродажу оставшихся вещей в соцсетях.
Сеть Civil Coffee Bar в октябре закрыла одну из своих точек на набережной реки Фонтанки. Тогда в компании объявили garage sale на всю мебель из кафе. Продавали диваны, кресла, торшеры, столы.
Также в октябре закрылся ресторан "Петруша", мебель и предметы интерьера из которого начали распродавать через объявления в Facebook. Владелец заведения Дмитрий Дикман рассказал "ДП", что сейчас они уже продали весь антиквариат, часть мебели и некоторую часть декора.
"Их покупали для дома, дачи или даже для обустройства кафе. Правда, выручить с этого удалось немного", — сообщил он.
В конце ноября аукцион в соцсетях устроила Матильда Шнурова, она продаёт мебель, посуду и декор из закрывшегося ресторана Cococo на Вознесенском проспекте.
Ginza Project намерена в скором времени запустить в Петербурге сервис Komissionka. Его описание в официальных соцсетях компании гласит: "Проект создан для реализации мебели и декора, бывших в употреблении или совсем новых. В рамках концепции этичного потребления мы не стали их выкидывать или прятать, а создали уникальное пространство для реализации этих вещей. Это не просто магазин, а дизайнерский лофт, находящийся в здании с историей". Откроется новый лофт на Курляндской улице. Рассказывать подробности в Ginza Project пока отказались.
Совладелец Pita’s Александр Крылов отметил, что они недавно закрыли одно из своих кафе в ТРЦ "Галерея", а всё кухонное оборудование отдали компании, которая выкупила его единым лотом.
"Не стали выставлять объявления и ждать, пока что–то продастся на “Авито”, потому что можно на несколько месяцев растянуть продажу оборудования и заморозить средства, а так мы одним разом всё продали, пусть и со скидкой", — вспоминает предприниматель.
Он также отмечает, что покупать мебель у закрывшихся ресторанов для открытия новых — не всегда оправданный ход. Ведь если это была яркая и запоминающаяся обстановка, нужно понимать, не будет ли она диссонировать с концепцией нового проекта или вызывать ненужные ассоциации.
"Покупка оборудования у закрывшихся заведений тоже имеет две стороны, — говорит Крылов. — Из плюсов — низкая цена, из минусов — нет никакой гарантии, к тому же неизвестно, как оно эксплуатировалось и сколько раз ремонтировалось. Проверить это практически никогда не получается. Поэтому тут каждый сам для себя решает, удобен ли ему этот вариант".
Раньше вторичное использование было популярно только для хорошего кухонного оборудования. Теперь же многие рестораторы не прочь приобрести мебель или декор. Генеральный директор "Лаборатории брендов" Елена Пономарёва отмечает, что сегодня рестораторы уделяют большое внимание выбору концепции, поиску необычных дизайнерских решений. В этом году часть концептуальных ресторанов закрывается. Для других это хорошая возможность купить интересные вещи и декор для своего заведения со скидкой.
"А небольшие камерные проекты даже могут хвалиться тем, что у них есть какая–то деталь, например, от Матильды Шнуровой — это будет выделять их. Кроме того, такие вещи могут покупаться для использования в частном порядке или же, например, в офис, в компанию любой другой направленности", — считает эксперт.
Красота с уценкой
В пресс–службе "Авито" "ДП" рассказали, что в этом году в разделе "Оборудование для бизнеса" было размещено на 16% больше объявлений по сравнению с прошлым годом. Но активнее всего на "Авито" в этом году продавали оборудование не для ресторанов, а для салонов красоты — на 26% больше в сравнении с прошлым годом.
На 12% выросло предложение в разделах промышленной техники и оборудования для ресторанов. На 10% расширился выбор для тех, кто желает приобрести оборудование для магазина.
"Изменение потребительского интереса к покупке оборудования для бизнеса в этом году также прослеживается — в целом в категории спрос вырос на 26% по сравнению с прошлым годом", — отмечают в пресс–службе "Авито".