16:5806 января 202116:58
8597просмотров
16:5806 января 2021
Уличные террасы не оправдали надежд рестораторов, а открытие заведений 4 января вернуло ситуацию к допраздничному состоянию. Почему Новый год не дал возможности заработать, рестораторы рассказали dp.ru.
Петербургский общепит переживает самые провальные для себя новогодние праздники в новейшей истории города. С 30 декабря до 3 января включительно заведения не имели право принимать гостей в своих залах, за исключением кафе на вокзалах и на заправках. С 4 января им разрешили полноценно работать с 6 до 23 часов. По ночам в кафе и ресторанах по-прежнему "комендантский час". Впрочем, изначально городские власти намеревались сделать его более длительным — с 19.00. Небольшого смягчения рестораторам удалось добиться после открытого письма президенту России Владимиру Путину и акций демонстративного неповиновения.
Также Смольный разрешил заведениям в упрощённом порядке открывать уличные террасы. Эта идея немедленно стала поводом для сатиры — в соцсетях появились постановочные видеоролики, высмеивающие идею сидеть за столиком на улице зимой. Сейчас, когда половина праздничных дней миновала, можно подвести первые итоги того, как выживает петербургских общепит в данных обстоятельствах.
"Террасы вообще себя не показали — что они есть, что их нет. Абсолютно нерабочая история. Люди привыкли в тепле сидеть", — рассказал dp.ru управляющий партнер Beer Family ProjectНиколай Митчин. Сейчас, по его словам, гости вернулись в рестораны. "Трафик какой-то есть. Понятно, что он несопоставим с показателями прошлого года, но хоть что-то. Во всяком случае это лучше, чем когда мы закрыты вообще", — поделился ресторатор.
Примечательно, что ряд сетевых заведений либо вообще отказался от уличных террас, либо открыл их по минимуму. Так, сеть "Буше" ограничилась двумя террасами, сообщил коммерческий директор сети Роман Певзнер. Сеть "Толстый фраер" получила разрешение на размещение террас, но в итоге не стала их делать. "Мы посчитали что это не имеет смысла. К нам приходят за определённой атмосферой. Да и погода была совсем не для уличных столиков", — объяснила совладелица сети Надежда Любина.
В день открытия, по её словам, все заведения сети были заполнены, но в компании рассчитывали на большее. "Не то количество, не тот средний чек", — говорит Надежда Любина. "Мы рады работать до 23 часов, но ощутимо отсутствие гостей города", — делает вывод она.
"Выносные столики мы не использовали, это бред", — делится совладелец сети Kwakinn Владимир Постниченко. Нынешняя посещаемость заведений, по его словам, сравнима с декабрём. "Но декабрь — это было плачевно", — сетует ресторатор.
Впрочем, всё же не все уличные террасы пустовали. "В тех местах, где есть трафик, были востребованы эти истории, — считает президент Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу Леонид Гарбар. — Конечно, не в качестве места, чтобы расположиться и пообедать или поужинать. Это больше перекус или напитки".
Сейчас, по его словам, посещаемость заведений неоднородна. "У меня в одном из кафе выручка позавчера была 1120 рублей за день. Вчера было 7 тыс. там же. Но это всё зависит от того, насколько "гулятельное" место", — объясняет Леонид Гарбар. Он также сетует на низкую платёжеспособность населения. "Денег-то нет, — говорит ресторатор. — Не на что гулять. Всегда так было — все вкладывались в празднование Нового года, после этого была тишина до середины января".
"Гости возвращаются, но в это время всегда наблюдается падение оборотов, которое длится примерно до 20 января", — подтверждает владелец сети "Евразия"Алексей Фурсов.
"То, что народу мало — это все говорят, — подтверждает главный продюсер премии Where to Eat Ирина Тиусонина. — Боятся люди всё ещё. Все смотрят на цифры заболеваемости, цифры не радуют. В городе действительно нехорошо". Впрочем, по её словам, ситуацию несколько спасают приехавшие в Петербург на праздники жители Москвы. "Очень много заведений в городе работали в новогоднюю ночь", — отмечает Ирина Тиусонина.