В Новой Голландии произошло масштабное обновление в составе резидентов — открылось сразу несколько заведений, предлагающих кухню разных регионов мира.
В дополнение к Cococouture Матильды Шнуровой, китайскому бистро и калифорнийским боулам в здании "Бутылка" появились Oggi от команды Duoband и индийское кафе Zita&Gita.
"Oggi в переводе с итальянского значит “сегодня”. Мы хотели подчеркнуть, что наше бистро — место на каждый день. Мы хотим передать своё настроение и видение современного итальянского ресторана, отдавая дань уважения, наверное, самой популярной кухне в мире", — рассказывает Иван Куликов, директор Oggi Bistro.
Инвестиции в проект — около 10 млн рублей. Куликов уверен, что Новая Голландия на сегодняшний день — лучшая локация для семейного отдыха в Петербурге и, соответственно, для старта проекта с понятной, но не тривиальной кухней. "Наше бистро — домашняя кухня, всё на виду. Пасту делают каждое утро, продукты хранятся в деревянных шкафчиках, на стенах цветная кафельная плитка. Просто домашнее оборудование мы заменили на профессиональное и вместо бабушки у плиты стоят профессиональные повара", — говорит он.
Открытие расположенного рядом Zita&Gita обошлось Антону Куперову в 3 млн рублей. Это не первое его заведение с подобной концепцией. В 2013–м он запускал секретный ресторанчик "Аптека" с индийской кухней и коктейлями на основе самостоятельно приготовленных настоек. Попасть можно было по брони через закрытую железную дверь без вывески.
"Судьба свела с индийцем Джимми Сингхом. Он отлично вписался в проект и стал лицом этого атмосферного местечка. Впоследствии были попытки найти подходящую локацию для продолжения и даже начат ремонт в одном из помещений рядом с нашим проектом “Кляйнс”, но разного рода обстоятельства и обязательства отодвигали нас от этого", — вспоминает Куперов.
Интерьер Zita&Gita оформлен в тёплых тонах, с приглушённым светом, мебель в стиле мидсенчури, композиции из сухоцветов на стенах. Вход через бар, мимо тандура, где пекут свежие лепешки.
Администрация пространства надеется, что обновление приведёт к увеличению трафика и росту популярности локации. "Мы сами подбираем резидентов, согласовываем концепции, надеемся на их успех и вместе с ними переживаем", — убеждена гендиректор проекта "Новая Голландия: культурная урбанизация" Роксана Шатуновская.
Между тем финансовые показатели проекта "Новая Голландия" далеки от идеала. Согласно "Контур.Фокус", ООО "Новая Голландия Девелопмент" в 2017–м имело чистый убыток 353,4 млн рублей, в 2018–м — 242,3 млн рублей, а в 2019–м — 273,5 млн рублей.
АНО "Новая Голландия", занимающееся организацией культурных программ и развитием концепции пространства, показало в 2017–м прибыль 4,15 млн рублей, но в 2018–м чистый убыток 1,7 млн, а в 2019–м — уже 41,1 млн рублей. Впрочем, на фоне стабильного роста выручки. У ООО "Новая Голландия Девелопмент" с 2017 по 2019 год она выросла с 31 млн до 99 млн рублей, а у АНО "Новая Голландия" — с 16,9 млн до 60,3 млн рублей.