Водители взятых в краткосрочную аренду автомобилей в Петербурге не нарушают ПДД чаще других участников дорожного движения.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого "Яндекс.Драйв". Оказалось, что на каршеринге в среднем ездят не быстрее, чем на личном автомобиле, а превышают скорость и вовсе на 23% реже.
В Москве, в свою очередь, клиенты сервисов каршеринга нарушают ПДД так же часто, как это делают водители обычных авто. Ещё одно отличие столиц — петербургский водитель за рулём арендованного авто моложе (на 1-2 года), чем в Москве.
"Средний каршеринговый автомобиль в Петербурге совершает девять поездок в сутки. Водители в Северной столице водят спокойнее, чем в Москве, а ДТП совершают реже. Также в Петербурге аудитория каршеринга чуть моложе, чем в Москве. Самую большую долю среди водителей каршеринга занимают молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. При этом доля пользователей 35 лет и старше за последние 2 года выросла почти в два раза — с 21% до 36%", — подсчитали в "Яндекс.Драйв".
Каршеринг в Петербурге в основном паркуют на очень короткое время. Парковки, которые длятся больше 2 часов, составляют 20%, а те, что длятся не больше часа, — 60%. Среднее время движения каршерингового авто составляет около 3,5 часа, а общее время использования — 5,5 часа.
"На автомобилях экономкласса в Петербурге по времени ездят меньше, чем на машинах класса комфорт и бизнес. Так, экономичный каршеринг используют чуть больше 5 часов, а автомобили комфорт- и бизнес-класса — 11 часов", — говорится в исследовании.
В Москве водители любят дольше кататься на автомобилях бизнес-класса (18,3 часа в сутки).
Водители каршеринговых авто регулярно оказываются героями петербургской сводки происшествий, нередко они становятся виновниками резонансных ДТП. Недавно в МВД посетовали на то, что регулировать сферу каршеринга в Петербурге и стране в целом мешают в том числе пробелы в законодательстве.