Как наука помогает выживать в условиях конкуренции и чего не хватает для здорового образа жизни современному обществу, "ДП" рассказала генеральный директор Университетской инновационной компании "Литораль" Ориша Марлен Пельцер.
Как за 25 лет вам удалось вырасти из небольшого предприятия по изготовлению пищевых добавок до одного из ведущих научно-исследовательских и производственных центров Северо-Запада?
— История создания Университетской Инновационной Компании "Литораль" очень интересная и это отражено в нашем названии. У её основания стояли мои родители — Тамила Александровна и Владимир Николаевич Егоровы — заслуженные профессора и учёные Санкт-Петербургского государственного университета. Одна из учебно-научных станций университета расположена на острове Средний в Белом море, куда мои родители выезжали с научными экспедициями и учебными практиками, изучая целительный биоресурс Беломорья. Поэтому основа нашей компании — университетская. А непосредственно название "Литораль" указывает на её неразрывную связь с морем, мировым океаном. По-франзузски littoral — это побережье, прибрежная полоса, литоральная зона, зона морского дна, затопляемая во время прилива и осушаемая при отливе.
Генеральный директор Университетской инновационной компании «Литораль» Ориша Марлен Пельцер
В середине 1990-х родители основали производственное предприятие по изготовлению биологически-активных добавок, витаминных комплексов и оздоровительного питания на основе бурых морских водорослей: фукуса и ламинарии. Впоследствии эти ингредиенты легли в основу всей продукции. Интересно, что химический состав морских водорослей очень близок к составу плазмы крови и тканевой жидкости организма человека, что обеспечивает максимальную усвояемость полезных веществ.
Довольно быстро нам удалось завоевать заслуженную популярность и выйти за пределы страны. Этому способствовало, в том числе участие в ряде международных выставок, конференций и семинаров.
А что вы вкладываете в инновационную составляющую компании?
— Мы всегда были, можно сказать, впереди своего времени. Например, ещё в 70-е годы мой отец занимался изучением биополя человека, что в те годы было совершенно новым направлением в науке. ЗОЖ-продукция, ставка на экологичность — это то, что было нашей задачей с самого начала, а многие заговорили об этом только сейчас. Мои родители были основателями ассоциации БАД в России, участвовали в создании Федерального центра оздоровительного питания, лоббировали интересы производства ЗОЖ-препаратов. А при выпуске своей продукции мы всегда делали ставку на высокотехнологичное и современное оборудование итальянских, немецких, британских марок.
Что позволяет сохранять свои позиции на рынке сегодня в условиях жёсткой конкуренции?
— Изначально и до сих пор мы ориентируемся на качество и наукоёмкость продукта, в то время как многие другие компании сегодня делают ставку на маркетинг. Наши продукты протестированы, изучены, имеют формулы, наработанные в течение 25 лет. При этом мы не стоим на месте, постоянно совершенствуемся, подбираем такое сочетание ингредиентов, которое бы лучше всего усваивалось организмом. Взять хотя бы наш витаминный комплекс. Многие производители предлагают свои варианты, но аналогов органического происхождения, полностью из натуральных компонентов, нет. На данный момент учёные Российской академии наук провели исследования, доказывающие эффективность нашего продукта в профилактике и реабилитации вирусов.
Сейчас меняется психология. Люди разных поколений всё больше заботятся о своём здоровье, делая акцент на превентивную медицину. Появилось понимание, что можно активно жить, работать, испытывая максимальные нагрузки, но при этом сохранять хорошее самочувствие. Поэтому мы решили начать просветительскую работу с населением. Тем более что, благодаря связям с научным сообществом, нутрициологами, у нас для этого всё есть.
Делаете ли вы ставку на онлайн-продажи?
— В том числе. Сейчас время креативной экономики и бизнеса. На фоне развития IT-отрасли бизнес сделал серьёзный шаг в онлайн. В наши дни практически все возрастные группы населения уже присутствуют в сети. Просвещение и дистрибьюция — все тенденции ведут к онлайн. К слову, показатели онлайн-продаж нашей компании в 2021 году по Северо-Западу повысились на 7% по сравнению с розницей. Наш тип продукта предполагает наличие глубокой информационной и исследовательской базы. Интернет — идеальная платформа для этого знакомства.
В рамках своей отрасли можете ли сказать, что Петербург — это научный потенциал и кадры?
— Конечно, да! У нас достойный Химико-Фармацевтический Университет, который выпускает высококвалифицированных специалистов. Санкт-Петербургский государственный университет всегда славился своими выпускниками. Военно-медицинская академия также готовит профессионалов мирового уровня. По моему мнению, российское образование более специализированное, чем западное. Особенно это касается точных наук. У нас есть сильная научная база, основанная на исследованиях. Наука должна переходить в жизнь, и моим родителям и нашей компании удалось это доказать.