Один из старейших петербургских производителей кондитерских изделий "Север–Метрополь" выходит на рынок столицы. В компании сообщают, что у них большие планы на Москву, первая точка откроется уже в этом году. Эксперты утверждают, что захват нового рынка невозможен без модернизации компании, так как бесконечно опираться на силу бренда и лояльную аудиторию не получится.
Президент марки "Север–Метрополь" Елена Шевченко рассказала "ДП", что выход в Москву они планировали давно, но из–за объективных сложностей процесс немного затянулся. Сейчас компания арендовала два помещения по 50 м² у станций метро "Бауманская" и "Профсоюзная".
"Мы уже работаем над ещё двумя точками, и они тоже вот–вот запустятся. Москва — новый этап для нашей компании", — отмечает Шевченко. Между тем уже более 3 лет кондитерское производство компании работает в Москве. Елена Шевченко отмечает, что конкуренция на рынке высока, формат кафе у дома популярен в каждом городе. "В Петербурге нас знают, наша вывеска уже своего рода реклама, а в Москве придётся очень много стараться, чтобы заработать заслуженный авторитет", — добавляет она.
Управляющий партнёр Rusland SP Илья Шуравин подчёркивает, что обе выбранные локации в Москве — весьма неоднозначные. Трафик в них есть, но он невысок и недостаточен для успешной работы. По его мнению, для успеха открывать нужно как минимум 50 точек, а инвестиции в запуск одной кондитерской составят порядка 3,5 млн рублей. Заместитель директора департамента стрит–ретейла Colliers Валерия Гвоздева считает, что локация на "Профсоюзной" выглядит более привлекательной в силу расположения непосредственно на выходе из метро. Она добавляет, что бренд с такой историей, как "Север–Метрополь", хорошо известен москвичам, часто посещающим Петербург, и его появление будет для них ожидаемым.
Независимый консультант по продвижению продовольственной продукции в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что "Север" предпочитают прежде всего люди старшего возраста. Сеть имеет несколько архаичный стиль и позиционирование, завязанное на бренд, который некогда был популярен. Продукция "Север–Метрополь" поставляется в торговые сети, но, по словам эксперта, её доля с каждым годом сокращается, поскольку на рынок выходят более дешёвые марки, а ретейлеры продвигают СТМ. Илья Шуравин замечает, что сам бренд "Север" действительно силён, но ассортимент компании очень ограничен и в каком–то смысле морально устарел. "Следовало уже 10 лет назад начать обновлять меню. На текущий момент они отстают от новых шеф–кондитеров. “Север” остаётся в старой парадигме и ассортименте и ничего выдающегося, к сожалению, не предлагает", — говорит эксперт.