Специалисты петербургского "Водоканала" отчитались о работе по утилизации снега за последние сутки.
Согласно данным, озвученным 30 ноября, за вышеуказанный период на стационарные снегоплавильные пункты (ССП) и стационарные инженерно-оборудованные снегоприёмные пункты (СИСП) поступило более 8,2 тыс. кубометров осадков. Исходя из расчёта, что в один КамАЗ помещается до 25-30 кубометров снега, насыпанного с большой горкой, получается, что всего из Петербурга вывезли около 410 грузовиков.
"Снежные" пункты петербургского "Водоканала" в штатном режиме принимают и утилизируют весь объём снега, который привозят дорожные службы в рамках комплексной уборки города. Первый грузовик со снегом прибыл на объект предприятия ещё 24 ноября, а после метели, которая прошла в Северной столице 27-28 ноября, сооружения "Водоканала" приняли 3 тыс. кубометров снежных масс", — рассказали в пресс-службе предприятия.
Точное количество снега, поступающего на плавильные установки, позволяет установить специальная автоматизированная система: объём снежных масс в кузове автомобиля измеряется путём бесконтактного лазерного сканирования, после чего полученные данные автоматически вносятся в систему учёта. Для работы в 2021-2022 годах "Водоканал" подготовил для приёма снежных масс 18 пунктов — 11 ССП и 7 СИСП. Их общая суточная производительность составляет 101,5 тыс. кубометров снега.
На фото: Работа ССП и СИСП в Петербурге / 30.11.2021
Стационарные снегоплавильные пункты работают за счёт тепла сточных вод, температура которых даже зимой достигает +16 градусов. При выгрузке снежная масса попадает на дробилки, а после измельчения — в сточные воды. Образующаяся талая вода поступает по коллекторам на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки.
"Работа снегоплавильных пунктов имеет серьёзный положительный экологический эффект для города. У снега есть свойство адсорбировать из атмосферы вредные вещества, в том числе концентрировать загрязнения, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. И если при снеготаянии происходило загрязнение почвы и водных объектов тяжёлыми металлами, нефтепродуктами и прочими веществами, то ввод в эксплуатацию ССП и СИСП позволил минимизировать вышеуказанные вредные факторы влияния на экологическую обстановку", — подчёркивают в "Водоканале".
Утилизация снега подобным образом также позволила значительно сократить количество засоров на канализационных сетях: если раньше весь объём растаявшего снега поступал в них вместе с песком, мусором и реагентами, то на снегоплавильных пунктах песок и мусор осаждаются в приёмных камерах, а потом вывозятся на полигоны.
Самым знаковым сезоном за всю историю работы снегоплавильных и снегоприёмных пунктов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" стала зима 2018-2019 годов, в течение которой было принято и утилизировано 3,33 млн кубометров снежных масс. В прошлом году "снежные" пункты предприятия приняли более 1,8 млн кубометров снега.
Как сообщал "ДП" ранее, только за минувшие сутки с улиц Петербурга вывезли больше снега, чем за всю прошлую неделю. Из-за большого количества выпавших осадков автомобилистов Северной столицы даже попросили отказаться от использования личного транспорта, чтобы уборочная техника могла как можно быстрее очистить дороги.
Проблемы с транспортной доступностью начались ещё рано утром: за ночь в городе выпала треть от месячной нормы снега, из-за чего город утонул в 10-балльных пробках, а на КАД из-за выпавших осадков снизили максимально допустимую скорость. Из-за сильного снегопада в Петербурге также не смогли развести Литейный мост: из-за повышенной нагрузки створка переправы попросту не поднялась.