Сбербанк во второй раз за год пополняет капитал АО "Работа.ру". Общая сумма вложений после покупки платформы онлайн–рекрутинга в 2019 году превысила 4 млрд рублей.
Документы на регистрацию изменений уставного капитала АО в Федеральную налоговую службу (ФНС) пока не поданы. Эмиссия позволит увеличить уставный капитал общества на 14,5 тыс. рублей, до 290 тыс. В июне АО разместило по аналогичной схеме 131 ценную бумагу, изменения ФНС зарегистрировала спустя 2 месяца, в августе.
Стоимость затрат на выкуп допэмиссии в Сбербанке не сообщили. По данным отчётности АО, в 2020 году по итогам двух допэмиссий в размере 220 ценных бумаг добавочный капитал общества был увеличен на 1,9 млрд рублей, что эквивалентно цене за одну бумагу 8,4 млн рублей. Если текущая сделка осуществлена на тех же условиях, затраты Сбербанка на пополнение капитала "Работы.ру" составили 244 млн рублей (летом выкуп акций мог обойтись ещё в 1,1 млрд рублей).
АО по итогам 2020 года увеличило чистый убыток в 2,6 раза, с 0,5 до 1,3 млрд рублей. До покупки Сбербанком чистая прибыль общества за 2018 год составила 18 тыс. рублей.
Банк приобрёл платформу онлайн–рекрутинга за 1,2 млрд рублей у холдинга "РДВ–Медиа" (он известен изданием газеты "Работа для вас"). Покупатель анонсировал создание на базе "Работа.ру" крупного игрока рынка поиска вакансий и подбора персонала. Общий размер инвестиций Сбербанка в онлайн–платформу с учётом расходов на выкуп дополнительных эмиссий на текущий момент оценочно превысил 4,3 млрд рублей.
"Сейчас сервис находится на этапе плановых инвестиций, мы планируем выйти на безубыточный уровень в течение нескольких лет, что полностью соответствует стратегии развития экосистемы “Сбера” до 2023 года", — заявили в пресс–службе "Работа.ру".
По оценке TаlentTech, российский рынок онлайн–рекрутмента будет расти на 13% в год, до 24,7 млрд рублей, к 2025 году. По объёму выручки лидируют HeadHunter, Avito, SuperJob и "Зарплата.ру" (её в начале 2021 года за 3,5 млрд рублей приобрёл HeadHunter).
Участники рынка не ожидают усиления конкуренции. "По выручке на рынке платформ онлайн–рекрутинга есть три давно сформировавшихся лидера, — говорит Алексей Захаров, основатель и президент SuperJob, имея в виду HeadHunter, свою компанию и Avito. — Первые два делят условно одну нишу, конкурируя в маркетинге, третий занял свободную нишу менее квалифицированных соискателей и работодателей. Конкурировать с нами можно, только придумав что–то новое — в два, а то и в три раза эффективнее. Сделать это даже с неограниченными финансовыми возможностями сложно".