Дополнительное медицинское обслуживание становится всё более значимым критерием для соискателей при выборе работы.
Однако сами физлица довольно редко покупают себе такую страховку. Причём далеко не всегда решающим критерием является цена — порой не устраивает наполнение услуги. Благодаря чему увеличивается число клиентов медцентров, которые предлагают комплексные медицинские программы вне рамок ДМС.
Важный фактор
По данным опроса, проведённого медицинским сервисом "Доктор рядом" и hh.ru, наличие ДМС важно почти для каждого второго соискателя в России. Больше всего озабочены этим вопросом миллениалы и зумеры.
По итогам 2021 года добровольное медстрахование и страхование от несчастных случаев и болезней вошло в число драйверов российского рынка (на первом месте расположилось страхование жизни). В Петербурге это тоже заметили.
"За последние 2 года количество пациентов по ДМС в нашей компании выросло на 20%, а объём оказанных им услуг — на 30%", — приводит данные директор по сервису системы клиник "Меди" Жанна Зосимова. По её словам, поток пациентов увеличился в том числе благодаря переезду крупных коммерческих структур из Москвы. "И мы надеемся на дальнейший рост", — отметила она.
По словам Аллы Канунниковой, директора по коммерческой деятельности и маркетингу ГК "Медси", переезд в город крупных российских структур (ОСК, "Газпром") "привёл к усилению потока клиентов, но пока в малой степени", хотя в компании ожидают дальнейшего его увеличения. Рост количества клиентов, обслуживающихся по программам ДМС, в 3 раза за последние 2 года в группе связывают с "усилением работы в данном направлении, расширением сети в Петербурге и доверительными партнёрскими отношениями с ведущими страховыми компаниями".
"В последние пару лет мы видим, что количество ДМС–пациентов увеличилось как минимум в 2 раза. Политика компании в отношении ДМС–клиентов была немного скорректирована. Мы смогли частично освободить врачей от согласований ДМС–услуг со страховыми компаниями, тем самым значительно сэкономили им время", — пояснил руководитель отдела по работе с юрлицами и ДМС "СМ–Клиники" в Петербурге Вячеслав Колов.
Специалисты рынка подметили, что затратность самостоятельной покупки полиса ДМС — следствие "осознанности". Покупатели намерены пользоваться приобретаемым полисом, поэтому для них тарифы выше, чем для компаний, которые демонстрируют "соцответственность". Российским клиникам приходилось корректировать стоимость услуг в течение прошлого года.
По оценкам некоторых экспертов, медицинская инфляция не отстала от общей (8% и 8,4% соответственно).
Что внутри?
Чаще всего страховые компании предлагают несколько видов полисов. Базовый обычно включает консультации основных врачей, вызов доктора на дом, некоторые виды анализов и стоматологических услуг. При этом дорогие виды диагностики и наблюдение у узкопрофильных специалистов в него не входят. Количество медицинских процедур и вызовов врача, как правило, ограничено. Расширенный чаще всего предполагает консультации узких специалистов, массаж и физиотерапию, больший список анализов, санаторно–курортное лечение и услуги стационара — правда, время лечения обычно ограничено. Полный включает всё то, что есть в базовом и расширенном пакетах. А ещё лечение в дорогих российских (иногда и зарубежных) клиниках, ведение беременности и принятие родов, неограниченное количество анализов, высокотехнологичные процедуры и услуги психотерапевта.
Некоторые страховые предлагают полисы типа "конструктор". В этом случае клиент может сам выбрать, какие услуги и в каком количестве ему нужны. Кроме того, многопрофильные клиники помимо традиционного ДМС могут предлагать различные комплексные программы (семейное или VIP–обслуживание) с более широким набором услуг и возможностей.