"Деловой Петербург" в седьмой раз собрал специалистов коммуникационной сферы на двойной практической конференции "PR-Ёлка" + "Интернет-маркетинг по делу", которые впервые были объединены в одном месте и собрали более сотни участников: топ-менеджеров, собственников бизнеса, директоров по маркетингу и PR.
Участники конференции вместе с ведущими экспертами Петербурга и Москвы в области маркетинга, SMM, PR и рекламы искали ответ на вопрос: как научиться заново выстраивать эффективную PR-стратегию в условиях массового исхода популярных соцсетей, когда привычные инструменты продвижения и монетизации оказались недоступны.
Переизобретая маркетинг
После отказа Google работать с российскими рекламодателями и блокировки популярных зарубежных соцсетей, которые последние годы являлись основными инструментами для продвижения большинства брендов, рынок рекламы фактически замер. Вот уже второй месяц специалисты коммуникационной сферы начиная с топ-менеджеров и заканчивая рядовым SMM-щиком задаются вопросом: о чём писать, чтобы не потерять лояльность аудитории, а главное — где? Бурное разнообразие отечественных социальных сетей оказалось обманчиво, ведь до сих пор совершенно непонятно на какую из площадок делать упор в продвижении и где работать эффективнее прямо сейчас.
"Тренды на рынке коммуникаций и так были не очень позитивными. Пиарщики всё время жили в состоянии "сейчас что-то бахнет". И тут бахнуло совершенно не то, что мы ожидали, после чего изменилось все", — констатировала PR-директор компании "ПУСК" (ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и основатель коммуникационного сообщества Петербурга #prspb Яна Харина.
Читайте также:
ДП в прямом эфире
Круглые столы "Делового Петербурга"
Говоря об актуальных трендах коммуникации, Яна Харина отметила, что сейчас как никогда пиарщикам стоит задуматься о расширении своего инструментария и не ограничиваться бездушными пресс-релизами, искать альтернативные каналы коммуникации и развивать свои площадки. При этом на фоне катастрофического падения охватов самым недальновидным решением будет бросить аудиторию, которая как никогда жаждет информации.
С каждой поляны по ягодке
Руководитель направления digital-стратегий Molinos Александр Белков рассказал участником практической-конференции о том, что, как и прежде, грамотная стратегия продвижения держится на трёх китах: соцсети, контекстная реклама и SEO. Вопрос лишь в том, какие именно площадки теперь наиболее эффективны для работы с этими тремя направлениями.
Эксперт подсветил зоны риска, в которые по стечению обстоятельств попадают YouTube и TikTok — продвижение в этих соцсетях на данный момент стало как никогда нестабильно. Именно поэтому возможности digital-маркетинга свелись к работе во Вконтакте, Одноклассниках, Яндекс.Дзен, Telegram и RuTube. Главный вопрос — в какую из этих площадок стоит вкладываться, чтобы получить 100% отдачу.
Но, как показывает практика, однозначного ответа на этот вопрос нет и при подготовке стратегии стоит исходить из того, чего именно хочет добиться компания от продвижения: поддержания узнаваемости или увеличение продаж. Ранее "ДП" писал о том, на что ориентируются компании при продвижении на той или иной площадке.
Как отметил Александр Белков, освободившуюся от зарубежных соцсетей нишу занимают и новые соцсети, запуск которых как нельзя кстати пришёлся на данный момент. Среди них: TenChat, ЯRus, Россграм, Яппи и Инсайдер. Впрочем, этим площадкам ещё только предстоит заработать популярность среди пользователей, поэтому они подходят лишь для тех, кто готов рискнуть и вложиться в несколько параллельных стратегий продвижения, не надеясь на 100% результат.