Чиновники Ленобласти рассказали сенаторам про свои транспортные амбиции стоимостью более 100 млрд рублей. Воплотить их в жизнь мешает не только отсутствие средств, но и электрические провода.
В рамках проходящих сейчас Дней Ленинградской области в Совете Федерации вчера состоялось расширенное заседание комитета верхней палаты по экономической политике, на котором обсудили развитие транспортной инфраструктуры в Ленобласти. Внимание законодателей обратили на трамвайные линии до Всеволожска и Новосаратовки, пятый и шестой этапы Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и давнишнюю борьбу с энергетиками.
"Несколько лет мы лидируем в России по количеству жилья, построенного на каждого жителя, и оно требует развития дорог и транспортной инфраструктуры. Въезды в ядро агломерации по объективным причинам испытывают перегрузку. Узкие места требуют расшивки, дополнения дублирующими вылетными маршрутами, альтернативными связями с использованием общественного транспорта", — начал свой доклад зампред правительства Ленобласти по топливно–энергетическому комплексу Сергей Харлашкин.
По его словам, регион активно развивает Санкт–Петербургский транспортный узел. Чиновник, в частности, упомянул развязку с КАД в Западном Мурино и реконструкцию Колтушского шоссе. Ленобласти уже одобрили инфраструктурные кредиты из федерального бюджета на 10,9 млрд рублей в 2022–2025 годах, которые пойдут на дорожные проекты, но нужна ещё поддержка: и материальная, и моральная.
Дороги и рельсы
По территории Ленобласти пройдут пятый и шестой этапы ШМСД, которая свяжет ЗСД и КАД. Пятый этап подключит скоростную дорогу к Мурманскому шоссе (трасса Р–21 "Кола"), шестой — к Колтушскому. Согласно предпроектным расчётам, в сторону Мурманского шоссе прогнозная интенсивность составляет 30 тыс. автомобилей в сутки, в сторону Колтушского шоссе — 15 тыс. "В связи с высокой стоимостью объекта предусматривается его реализация в форме концессионного соглашения. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором — ООО “ВТБ Инфраструктурный Холдинг”. Укрупнённая стоимость создания, по данным ГК “Автодор”, в текущих ценах — 77,7 млрд рублей", — заявил Харлашкин.
По его словам, рассматривается следующий вариант финансирования: 68% затрат (52,8 млрд рублей) — Российская Федерация (прямые субсидии Ленобласти), 25% затрат — Ленинградская область (в форме инфраструктурного бюджетного кредита), 7% затрат — средства инвестора (сбор платы за проезд).