07:1316 июля 202207:13
1337просмотров
07:1316 июля 2022
Объёмы производства алкогольной продукции в Ленинградской области по итогам полугодия сократились на 17,3% по сравнению с январём–июнем 2021 года.
Как подсчитали в НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка", по итогам первых 6 месяцев года в области произведено 2,957 млн декалитров алкогольной продукции (не учитывая пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи). Основную долю рынка в регионе занимает винодельческая продукция.
Руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский отмечает, что падение производства прежде всего происходит из–за дефицита упаковочного материала. "В первую очередь в стране не хватает тетрапака, стеклянных бутылок, а стоимость этикеточной продукции сильно возросла, — объясняет он. — Объёмы производства снизились не только в Ленобласти, но и в целом по России".
Изменение и сокращение объёмов импорта и уход крупных зарубежных компаний, по мнению эксперта, облегчат работу отечественных производителей. Основная доля импорта в сегменте алкоголя приходилась именно на тихие и игристые вина. Но в данный момент производителям винодельческой продукции в России нужно помочь, так как проблема с наличием сырья как была, так и остаётся. Однако, по мнению Черниговского, к концу года ситуация с объёмами производства выровняется. Потому что уже сейчас начинаются поставки упаковочного материала из Китая.
“
"Я думаю, что производители из Ленобласти достигнут объёмов 2021–го к концу текущего года. Это связано с тем, что импорт серьёзно сокращается, а потребность в отечественной продукции высока. Поэтому, как только проблемы с комплектующими будут полностью решены, произойдёт существенный рост производства во второй половине 2022 года. Он позволит повторить те результаты, которые были в 2021 году, а может быть, даже превзойти их", — заключает эксперт.
В Петербурге динамика несколько отличается. Объёмы производства алкогольной продукции (кроме пива и т. д.) в первом полугодии 2022 года выросли на 13,1% по сравнению с тем же периодом 2021–го. Но если сравнить показатели с пандемийным 2020–м, то они упали сразу на 14,47%. При этом стоит учитывать, что алкоголя в городе производится очень мало.
Ассортимент алкогольной продукции тоже закономерно сократился. Аналитики NielsenIQ выяснили, что по сравнению с началом года среднее количество товарных позиций в этой индустрии уменьшилось с 258 до 197.
Эксперты выделяют рост количества товарных позиций локальной продукции. Но о глобальном позитивном тренде пока говорить преждевременно. Несмотря на то что уход части импортного алкоголя позволил укрепить позиции локальных брендов, существенного расширения предложения местных производителей (особенно в категории пива) не произошло.
Однако крупные холдинги запускают новые линейки продукции. В компании AB InBev Efes поделились с "ДП", что выпустили на рынок новый бренд пива El Capulco. "Это практически единственный случай появления нового национального бренда от крупного игрока на российском рынке за последние 5 лет", — отмечают в компании.