От промзоны к комфорту высокого класса: будущее Адмиралтейского района

Автор фото: Сергей Ермохин

Туристическому Петербургу нужны современные качественные объекты размещения. И в игру активно вступили апарт-отели. Гибкость формата позволяет включать в неё и ранее неохваченные локации. Например, территорию промышленной застройки в Петербурге. В результате в начале года на рынке апартаментов в структуре предложения произошла "географическая ротация": среди районов, которые существенно нарастили долю, оказался Адмиралтейский — благодаря апарт-комплексу, строящемуся на Обводном канале. И это всего лишь начало серьёзных трансформаций в локации, судя по словам партнёра и директора управляющей компании Well Александра Погодина.

Как можете оценить потенциал локации, которая известна как "серый пояс", но при этом, по сути, на наших глазах меняет статус?
— Вообще, Адмиралтейский район — исторический центр города. И это, на мой взгляд, даёт хорошие перспективы для его развития. Сегодня я вижу активные процессы изменения облика и отношения к этой территории — как к зоне, которая уже становится привлекательной. Ещё недавно сложно было представить, что можно совместить локацию Обводный канал и отель "пять звёзд". Сегодня уже есть такой действующий объект, он находится в непосредственной близости с нашей стройплощадкой. Это явное доказательство, что возможности для "переосмысления" локации огромны.
Александр Погодин, партнёр и директор управляющей компании Well
Автор: Лидия Верещагина
Но мы говорим о будущем, когда будет ещё лучше. Хотя уже сегодня эта локация востребована с точки зрения проживания и пребывания. При этом, функционирующие "культурно-социально-бытовые" объекты уже дают ту инфраструктурную составляющую, в отрыве от которой ни одно средство размещения не может существовать. Мы своим проектом тоже создаём дополнительную точку притяжения. Вообще, переоценить эту локацию трудно, её можно только недооценить.
И девелоперы, наконец, проявили соответствующий интерес?
— Дело не в том, что девелоперы сомневались в потенциале территории. Основная загвоздка была в другом. Район исторический, и сложности решения всех имущественных отношений не давали возможности развивать его быстро. Кроме того, для формирования нового статуса территории необходимы комплексные решения. Сегодня потребитель задаёт более высокую планку для того объекта, который он рассматривает как для проживания, так и для пребывания.
В 2022 году с Адмиралтейского района стартовала история сети апарт-отелей Well. На какую аудиторию рассчитан проект?
— Она не является уникальной с точки зрения того, что мы сейчас наблюдаем в Петербурге. Достаточно большое количество девелоперов строит объекты с похожей целевой группой. Похожей, но не аналогичной. Наши усилия нацелены на ту аудиторию, которая ориентируется на ценности, выходящие за рамки базовых потребностей. Наш клиент стремится к комфорту во всех его проявлениях. И есть много составляющих, которые делают человека удовлетворённым, в идеале — счастливым.
Например?
— В апарт-отеле Well есть 10 базовых составных компонентов концепции well-being, которые мы внедряем — освещение, вода, воздух, акустический комфорт, безопасность, питание, движение, общество, психологическое здоровье и температурный комфорт. Это составляющие, отвечающие за состояние человека, и каждая из них — важна. Именно так можно достичь благополучия, ощутить его и осознать. Такой подход к продукту — именно то, что мы сейчас привносим на рынок. Потому что, по большому счёту, сегмент недвижимости well-being в России пока находится в зачаточном состоянии.
Однако тренд на этот стандарт уже сформировался — вслед за спросом?
— Потребитель уже давно созрел для этого. У него не было полноценной возможности получать соответствующий продукт. Хотя нельзя говорить, что мы начинаем с нулевой точки. Весь путь развития и строительства апарт-отелей в Петербурге как раз демонстрирует движение к идеям well-being. В самом начале появления апарт-отелей в России и мы, и потребитель были сфокусированы на том, что из себя будет представлять сам апартамент как объект недвижимости. Это была некая отправная точка. Сегодня комфорт в номере — нечто само собой разумеющееся. А вот что из себя будут представлять и что будут давать человеку общественные пространства, в которых он проводит 2/3 жизни, становится всё важнее. Сегодня в связи с идеями многоцентричности крупных городов всё больше людей хотят, чтобы ежедневное удовлетворение потребностей было максимально обеспечено в локации, где они находятся. Если у вас есть возможность жить, работать, отдыхать в одной точке — это огромная экономия сил, нервов и времени. Мы обеспечим получение всех этих функций внутри апарт-отеля.
Инвесторы проявили высокий интерес к проекту?
— Сегодня порядка 20% номерного фонда мы уже реализовали, хотя рекламная кампания только началась.
Чтобы объект недвижимости стал активом, необходимо грамотно им распоряжаться...
— Я считаю, что наличие управляющей компании (УК) — это 50% успеха объекта. Если у вас роскошный самолёт, но нет пилота, диспетчеров — его наличие не даст удовлетворённости полётом. Это примерно такая же история. Если у вас есть здание, в котором всё заложено, всё классно построено, но нет УК, которая обеспечивает его жизнедеятельность — результат может быть хуже, чем вы планировали. Речь не только о коммунальных вопросах. Это комплексные задачи по комфортному взаимодействию с очень разными категориями партнёров: инвесторами, арендаторами и теми людьми, которые купили апартаменты и хотят жить в них сами.
Есть ли в апарт-отеле Well спецпредложения и программы доходности?
— Да, спецпредложение есть — покупатель может сегодня приобрести то, чего завтра не будет. И это единственный фактор, который может стимулировать инвестора на этапе стройки.
Что касается программ доходности — мы разработали такую, которая позволяет зарабатывать всегда, если инвестор отдаёт свои объекты нам в управление. Но мы не ограничиваем клиентов, мы им даём дополнительные возможности. Если человек хочет заниматься вопросами управления самостоятельно — он может это делать. Но мы создаём все условия, чтобы и его работа была качественной, чтобы он от этого всё равно получал удовлетворение, и, возможно, дополнительные деньги. Задача УК создать комфортную среду для всех резидентов комплекса.
То есть в отношении инвестора well-being подход?
— В отношении инвестора прежде всего. Кстати, я считаю, что сейчас основная проблема в части развития апарт-отелей заключается именно в противодействии между индивидуальными собственниками, которые занимаются сдачей апартаментов в аренду, и УК. В той или иной степени это конфликт. Мы хотим создать прецедент — показать, что для любой ситуации есть решение, комфортное для всех сторон.