Освоить в текущем году всю запланированную сумму на подготовку территории под строительство Витебской развязки не получится.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил проект постановления, предусматривающий перераспределение средств в Адресной инвестиционной программе (АИП). Необходим он в связи с тем, что в 2022 году не получится освоить всё финансирование, предусмотренное на подготовку территории под будущую Витебскую развязку.
Из денег городского бюджета в 2022 году планировалось освоить 1,2 млрд рублей, однако придётся уменьшить эту сумму на 361,2 млн рублей. Из федеральных средств, за счёт которых также финансируются работы по Витебской развязке, из запланированных 630,5 млн рублей не удастся освоить 189,1 млн рублей.
В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что уменьшение объёма финансирования в 2022 году связано, в частности, с тем, что после корректировки не прошёл утверждение проект планировки территории (ППТ). Также не удалось завершить изъятие всех земельных участков, необходимых для развязки, поскольку идут судебные разбирательства.
Как пояснили в КРТИ, в ППТ потребовалось внести правки юридического комитета. На данный момент документ в процессе утверждения. В судах сейчас находятся два иска к ООО "Управление механизации № 4" (один иск предъявлен также к ООО "Милар–М") и по одному иску к ООО "Либхерр–Русланд" и к ООО "Воздухоплавательная 13".
Как ранее писал "ДП", у "Управления механизации №4" город пытается выкупить участок земли (3,8 тыс. м2) и нежилое здание (1,4 тыс. м2) на Заставской улице. Владельцу предложили 69,6 млн рублей. Касательно участка "Либхерр–Русланд", российской дочерней компании швейцарской корпорации Liebherr, с пятью зданиями на Парковой улице Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в октябре удовлетворил иск КРТИ. Однако вместо 150,5 млн рублей городу нужно будет выплатить 165,7 млн рублей.
"Выполнить строительно–монтажные работы в рамках проекта в 2022 году не представляется возможным", — отмечается в пояснительной записке. Поэтому упомянутые выше средства предлагается направить АО "ЗСД" ("дочка" Смольного) в виде бюджетных инвестиций. То есть на эти деньги будут выкуплены акции АО "ЗСД", которые в последующем пойдут непосредственно на строительство Витебской развязки. По такой же схеме финансируется строительство других развязок Западного скоростного диаметра. Правообладателем акций является комитет имущественных отношений Смольного, КРТИ в данном случае — распорядитель средств.
В АИП 2023 года произойдёт обратная рокировка: те же суммы, что планировалось направить в АО "ЗСД", пойдут уже на подготовку территории. Вкупе объёмы финансирования не изменятся.
Добавим, что на данный момент подготовка территории строительства и переустройство инженерных сетей для Витебской развязки выполнены на 20%. Запустить объект планируется в 2024 году.