Спрос на отельную инфраструктуру со стороны бизнес–туристов в 2022 году приблизился к допандемийному уровню. Но плечо бронирования остаётся коротким.
По результатам 2022 года спрос на отельную инфраструктуру Петербурга со стороны представителей бизнеса вырос на 15% по сравнению с 2021–м и всего на 4% отстал от показателей 2019–го. Средняя стоимость номера составила 6 тыс. рублей, что на 6% меньше, чем годом ранее. Средняя продолжительность проживания составила 2 ночи, рассказали "ДП" в компании "Аэроклуб".
По словам управляющего директора "Аэроклуба" Юлии Липатовой, на Петербург пришлось 7% от всех бронирований представителей бизнеса в российских отелях. "Несмотря на непростые экономические условия, город остаётся востребованным деловым центром", — отмечает она.
Наибольшим спросом у представителей бизнеса пользовались отели категории "четыре звезды", на них пришлось 54% всех бронирований при сохранившейся с прошлого года средней стоимости 5,5 тыс. рублей за ночь. На втором месте по востребованности — "пятёрки", в них бизнес–туристы провели 22% всех ночей в 2022 году. Спрос на эту категорию отелей вырос на 8% по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость сократилась на 14% и составила 8,9 тыс. рублей. На трёхзвёздочные гостиницы пришлось 17% ночей. Их число выросло на 19% по сравнению с прошлым годом, а стоимость осталась на прежнем уровне — 4,2 тыс. рублей за ночь.
Значительный рост спроса (+44% к прошлому году) был зафиксирован на объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты. Тем не менее их доля в общем объёме бронирований составила лишь 5%. Средняя стоимость ночи в этой категории выросла на 12% и составила 4,3 тыс. рублей.
По оценке генерального директора гостиницы "Охтинская" Игоря Богданова, активность бизнес–путешественников всё же пока не вернулась на допандемийный уровень. "Если раньше номера заказывали за пару недель до въезда, то в 2022 году мы в четверг могли не знать, какая будет заполняемость номеров в воскресенье. Удивительно, что в век интернета снова нормальной стала ситуация, когда человек заезжает на стоянку гостиницы и оформляет бронь", — рассказал он. Также, по словам Богданова, до сих пор не восстановились заказы номеров на длительное время, которые были актуальны несколько лет назад, когда в городе проходили семинары и учебные мероприятия на несколько дней.
"Корпоративные коммуникации усиливаются: компании демонстрируют глубину бронирования на 1–2 месяца, количество запросов участилось. Однако финализируются они за 1–2 недели до въезда. К деловым туристам мы относим также путешественников, которые персонально посещают город по делам бизнеса или компаний. Количество запросов с их стороны также растёт", — рассказала независимый директор по развитию Kravt Group Ангелина Самадова.