Российские fashion–бренды занимают место ушедших международных компаний. Открывают новые магазины и расширяют площади как крупные производители одежды, так и небольшие региональные фирмы. При этом покупатели стали чаще покупать одежду в онлайне.
За последние полгода fashion–рынок Петербурга претерпел много изменений. Меняется география поставок, бизнес ищет новые пути развития, а покупательская модель поведения стремительно смещается в сторону онлайн–каналов. В связи с этим остаётся туманным будущее торговых центров, которые лишились крупных зарубежных арендаторов и теперь вынуждены искать бренды, которые смогут не просто занять освободившиеся площади, но и стать эффективными точками притяжения для посетителей.
Нелёгкий выбор
В I квартале 2023 года в торговых центрах Петербурга открылось более 40 новых магазинов и заведений общепита, что на 25% больше, чем в I квартале прошлого года, выяснили в Nikoliers. Также около 30 торговых точек будут открыты в ближайшее время.
Активизировались в основном российские бренды. Так, в Nikoliers отмечают, что Melon Fashion Group планирует запустить новую сеть магазинов Idol, которая будет специализироваться на одежде категории "доступный премиум".
За первый год работы планируется открыть до 50 объектов.
Российский ретейлер Lady & Gentleman City запустит новую сеть магазинов под брендом Just Clothes, где ассортимент будет включать в себя доступную одежду для мужчин и женщин. В 2023 году запускаются мультибрендовые магазины "Ремарк". Первый уже заработал в Outlet Village "Белая Дача" в Москве, далее в планах — выйти в Петербург. При этом заметна тенденция роста площадей, арендуемых крупными российскими fashion–брендами.
"Если раньше Melon Fashion Group открывали небольшие магазины, то сейчас они арендуют площади до 1 тыс. м². Например, в “Жемчужной плазе” вместо большого магазина Mango открылся Befree. Сеть Sela также начнёт открывать большие по их меркам точки. Стоит отметить активное развитие Kari, Zenden. Вместо Uniqlo в Петроградском районе откроется огромный магазин Gloria Jeans. Эта сеть давно не открывалась в стрит–ретейле. Другие компании начинают открывать дополнительно детские направления, если их раньше не было", — рассказывает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
В пресс–службе Melon Fashion Group "ДП" сообщили, что на сегодняшний день компания подписала договоры аренды на 120 торговых объектов ушедших иностранных брендов в 42 городах России. 50 из них уже открыты. "Помимо этого мы осваиваем новые города и знаковые торговые центры, а значит, общее число открытий по итогу года будет ещё больше. В 2022 году Melon Fashion Group открыла и релоцировала на большие площади более 135 торговых объектов", — добавили представители компании.
В ТРЦ "Галерея" начали работу торговые точки брендов одежды Anna Pekun (Петербург) и 2Mood (Подмосковье). На рынок Северной столицы также хлынули бренды из разных регионов страны. Например, в I квартале открылся магазин Noun из Волгограда. Компания заняла помещение в ТРК "Европолис", в котором раньше располагался магазин Monki шведской компании H&M Group. Полина Фиофилова отмечает, что бренды из регионов открывают магазины на Невском проспекте и Большом проспекте П. С. На последнем, в частности, открылся бренд Oxouno (Таганрог).
Собственники изменили отношение к таким арендаторам, это произошло даже в топовых локациях.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что основной спрос на торговые площади формируется сейчас за счёт сетевых ретейлеров. В основном крупных российских и иностранных, которые остались на рынке, например United Colors of Benetton, Terranova, Calioppe, LC Waikiki, Koton, tezenis, intimissimi и других. Также активно развиваются российские мультибрендовые магазины и универмаги российских дизайнеров.
При этом зарубежные бренды продолжают передавать свои активы и открываться под новыми вывесками. Так, вскоре в Петербурге начнут работу бывшие магазины группы Inditex, российский бизнес которой приобрела ливанская группа компаний Daher. Новые торговые точки должны открыться в мае под названиями Maag, Dub, Ecru, Vilet.
Евгения Хакбердиева считает, что успешность переоткрытия брендов Inditex будет зависеть от маркетинговой поддержки ребрендинга, интересности коллекции и ценовой политики. На рынке ощущается дефицит брендов, так как российский потребитель уже привык к их широте, разнообразию ассортимента, поэтому возврат брендов даже под новым именем — это позитивный тренд.
Также СМИ сообщали о том, что вскоре могут возобновить работу магазины сети Women’ secret.