Несмотря ни на что, минувшим летом Петербург посетили туристы из многих европейских стран: Франции, Эстонии, Германии и т. д. Среди путешественников вырос спрос на апартаменты.
Представители индустрии гостеприимства подвели итоги летнего сезона и рассказали, куда чаще всего ездили отдыхать жители Петербурга и каких гостей принимал город. Предпочтения туристов практически не изменились. Для гостей из других регионов и зарубежных стран Северная столица продолжает быть самым интересным городом в России.
Верны себе
Директор департамента коммуникаций, внешних связей и информационной политики Anex Константин Гулевич рассказал, что Петербург и Ленобласть находятся в топе по многим показателям. Область этим летом была в лидерах по продажам экскурсионных туров и трипов выходного дня. В сегменте выездного туризма высокую активность продемонстрировали жители Петербурга.
"Это один из крупнейших городов по объёму чартерных перевозок и вариативности сетки направлений. Также мы видим интерес к турам в Белоруссию у жителей Ленинградской области", — добавил Константин Гулевич.
По данным "Слетать.ру", по отношению к 2022 году можно отметить, что доля приобретений путешествий петербуржцами в Турецкую Республику увеличилась на 8%, в Египет — на 10%, в ОАЭ — на 2,5%.
По данным сервиса Aviasales, летать за границу летом петербуржцы стали чаще на 45% по сравнению с прошлым годом. Самым популярным направлением традиционно стала Турция со средним чеком 48,9 тыс. рублей за билет туда–обратно. Это на 15% ниже, чем прошлым летом.
На втором месте — Объединённые Арабские Эмираты, куда летали в среднем за 66,8 тыс. рублей (–2%). Таиланд поднялся с шестого на третье место в рейтинге самых бронируемых туристических направлений из Северной столицы со средним чеком 65,8 тыс. рублей (–25%). В пресс–службе компании сообщили, что покупку авиабилетов жители города в основном совершали за 15 дней до вылета.
Также обращает на себя внимание значительное количество туристов из Петербурга, которые этим летом выбрали для отдыха Абхазию.
Внутри страны, по данным национального туроператора "Алеан", популярны были такие направления, как Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик), на который пришлось 42% поездок, санатории средней полосы России, Сибири и Урала — 11%, Калининград и Калининградская область — 2,8%.
"В целом данные по заявкам петербуржцев отражают структуру летнего спроса на отдых по России среди жителей разных регионов. По статистике, популярнее всего в этом сезоне был отдых на море, на втором месте — оздоровительный туризм, на третьем — отдых в загородных отелях своего или соседнего региона. Четвёртое место заняли экскурсионные туры", — рассказали в компании.
Там добавили, что спрос на короткие туры выходного дня из Петербурга в Ленобласть, Карелию и Новгород в этом году оставался стабильным.
Гостеприимный город
Что касается приёма гостей, то Петербург по количеству летних бронирований в этом году обогнал Москву и Сочи, сообщили "ДП" в пресс–службе сервиса Ostrovok.ru.
В целом по числу заказов в городе на Неве отмечается небольшой рост (+5%) относительно прошлого года. На долю Северной столицы пришлось 16% от всех бронирований по стране. Средняя стоимость ночи в объектах размещения этим летом составила 5,2 тыс. рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году (4,8 тыс. рублей).
"Доля зарубежных бронирований в Петербурге немного подросла и составила 11% от всех совершённых за лето (годом ранее — 9%). В основном это были пользователи из Белоруссии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Турции, Казахстана", — рассказали в компании. Отельеры, к которым обратился "ДП", тоже заметили приток иностранных гостей. Так, в AZIMUT Hotels он составил порядка 20% по отношению к 2022 году. Преимущественно это были гости из Китая.
Как ранее писал "ДП", по данным компании IBC Real Estate, в четырёх– и пятизвёздочных гостиничных объектах Петербурга показатели загрузки, доходности и средней цены за номер в летний период 2023 года достигли пиковых значений за 3 года.
Средний чек на поездки в Северную столицу вырос летом примерно на 12% и составил 47,5 тыс. рублей, посчитали в "Слетать.ру". Основной спрос пришёлся на отели категорий три и четыре звезды, средняя продолжительность пребывания в городе уменьшилась и составила 4 ночи. Среди туристов из российских регионов больше всего отдыхающих приехали в Петербург из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Тюмени, Уфы, Перми, Саранска.
Проникнуться атмосферой
"Число бронирований туров в Петербург в июле и августе 2023 года находится на прошлогоднем уровне. Существенного прироста нет, поскольку показатели лета–2022 были высокими. Спросом пользовались экскурсионные туры по городу. На треть увеличилось число организованных групп, как школьных, так и взрослых. Примечательно, что, если раньше большинство из них планировало поездки на июнь, а в июле и августе отмечался спад спроса, в этом сезоне бронирования сохранились и в августе, а уже в начале июля поступали заявки на осенние школьные каникулы. Также в этом сезоне росла доля самостоятельных путешественников: они не бронируют экскурсионные туры целиком, а уже на месте заказывают отдельные экскурсии в составе группы", — отмечают в "Алеане".
По данным туроператора, средняя стоимость одной ночи в трёхзвёздочном отеле летом составляла от 5,5 тыс. рублей, в четырёхзвёздочном — от 10 тыс. рублей.
"Мы фиксируем значительный рост спроса на апартаменты: доля их бронирований выросла с 11 до 28%. Особенно востребован такой формат размещения у семей и небольших компаний: в одних апартаментах может расположиться четыре человека. В классических отелях нет стандартных номеров с такой вместимостью. Отдыхающим пришлось бы бронировать полулюкс или два номера", — добавили в компании.
В апартах туристов также привлекают более доступные цены (размещение стоит дешевле, чем в обычном отеле), удобное расположение (можно выбрать апартаменты в самом центре города, в шаговой доступности от туристических достопримечательностей) и "антураж". Искушённые путешественники предпочитают остановиться в месте со своей историей — домах старого фонда, бывших коммунальных квартирах, чтобы проникнуться атмосферой города.