Афиша

на экраны выходит фильм "дворец" 90–летнего романа полански, вызвавший на последнем венецианском фестивале, где он был показан вне конкурса, огромный скандал. А это ли не лучшая реклама? в рамках фестиваля "вперёд к островскому!" театр им. ленсовета покажет свою премьеру — "бешеные деньги" в постановке юрия цуркану, пообещавшего открыть в знакомой пьесе "космос". в екатерининском дворце царского села открывается выставка "ярче солнца", посвящённая 20–летию завершения реставрации знаменитой янтарной комнаты, которая длилась четверть века.

Как писали иностранные газеты, многие критики уходили с показа "травмированными". Да такой степени, что фильм запретили в США и некоторых странах Европы. Может, как раз поэтому картина добралась до российских кинотеатров. Запретили–то "недружественные", а значит — нам "надо брать". Тем более отечественные критики "травмировались", похоже, не все — по крайней мере и положительные отзывы на фильм были. А уж тот факт, что в картине вместе с мировыми звёздами снялся наш Александр Петров — в роли, естественно, русского олигарха–бандита, попадающего на роскошную вечеринку по случаю наступления 2000 года, — делал просто невозможным тотальный разгром "Дворца". Который явно задумывался как сатира на нравы, царящие в современном высшем обществе. Проблема в том, что у Полански с комедийным жанром никогда не складывалось. Потому и фильм, который должен был стать "новогодней комедией", таковой не стал — слишком много в нём того, что уже давно не кажется смешным. Но уж скандальным он стал точно. Так что не заинтересоваться сложно.
→ В кинотеатрах города, 18+
Премьера посвящена на только фестивалю и 200–летию Островского, но и юбилею театра — на днях ему исполнилось 90 лет. А в таком возрасте классика особенно уместна. Тем более Островский, в пьесах которого есть всё — от смешного до трагичного. "Бешеные деньги" от трагичного далеки — это чистой воды комедия на тему "укрощения строптивой" — только на русской почве. И в отличие от героини пьесы Шекспира героиня у Островского не просто строптива, а избалована деньгами и бездельем. И главное для неё и её матери — сохранить положение в обществе и "жизнь с приятностями". А единственный шанс на это — "удачно выйти замуж". То есть история, как и все у Островского, по–прежнему актуальная и сегодня. А ещё — предоставляющая актёрам шанс развернуться во всю мощь своего таланта и индивидуальности. Ведь каждая роль в пьесах Островского — это практически бенефис. Вот и в новом спектакле будут зажигать на сцене как представители старшего поколения театра — Сергей Мигицко и Анна Алексахина, так и его молодёжь.
→ Театр им. Ленсовета, Владимирский пр., 12, 25–26.11, 19:00, 16+
Реставрация в данном случае не самое правильное слово, скорее это было воссоздание Янтарной комнаты, созданной немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подаренной Петру I и бесследно утраченной в годы Великой Отечественной войны. В последующем то и дело возникали сообщения об обнаружении Янтарной комнаты, но все они оказывались лишь легендами. Поэтому поиски её продолжаются до сих пор, а пока наши мастера просто восстановили утраченное — благо сохранились её изображения. Над научной реконструкцией шедевра трудились специалисты специально созданной Царскосельской янтарной мастерской: искусствоведы, химики, криминалисты, историки, реставраторы, и к 2003 году из калининградского янтаря была создана старая–новая Янтарная комната. На выставке в честь этого события будет представлена почти вся янтарная коллекция музея — крупнейшая в России и одна из самых значительных в Европе.
→ Музей–заповедник "Царское Село", Разводная ул., 2, до 24.02.2024, 0+