Бывшим руководителям КРТИ и "Метростроя" запретили общаться с коллегами

Автор фото: Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Октябрьский районный суд избрал меру пресечения для экс-председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Левакина и бывшего гендиректора "Метростроя Северной столицы" (МССС) Владимира Шмидта.
Как сообщили в пресс-службе судов Петербурга, обоим назначен запрет определённых действий. Фигурантам запрещено покидать город, посещать КРТИ и МССС, а также общаться с участниками дела, действующими и бывшими сотрудниками этих организаций.
Пресс-служба приводит и подробности дела. Поводом для расследования стали невостребованные работы по строительству пересадочного узла между станциями метро "Путиловская" и "Кировский завод".
По версии следствия, Левакин поручил начать стройку, несмотря на отрицательное заключение госэкспертизы на проект, поскольку хотел создать видимость выполнения сроков.
Шмидт также знал об отсутствии согласования, но поручил подчинённым подготовить стройплощадку на ул. Васи Алексеева, отмечается в материалах дела.
"В результате незаконных действий Левакина и Шмита с 16.02.2022 по 01.09.2022 АО "МССС" на указанной строительной площадке организовало выполнение строительных и иных видов работ, в том числе: работы по переносу сетей, устройству забора, бытового городка, вырубке деревьев, срезке плодородного слоя почвы, укладке железобетонных плит, заливке кондукторной плиты, вырубке торцевой стены, проходке восходящей штольни малого наклонного хода на общую сумму не менее 37 541 803 рубля, которые оказались невостребованными", — говорится в сообщении.
На ликвидацию последствий потребовалось ещё не менее 22 187 258 рублей.
Шмидта и Левакина задержали 13 декабря, им вменяют превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Правоохранители оценивают ущерб в сумму порядка 60 млн рублей. Следствие просило суд не отправлять фигурантов под арест.
Шмидт на данный момент занимает пост зампреда Комитета по транспорту. В Смольном пока не видят повода для его увольнения, рассказал "Деловому Петербургу" источник в транспортном блоке городской администрации.