Экс–завод Hyundai в Петербурге завершил 2023 год снижением выручки в 19 раз и убытком 16,6 млрд рублей.
Выручка ООО "Автозавод АГР" (бывший "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР) в 2023 году снизилась на 95%, до 2,7 млрд рублей (в 2022–м — 50,3 млрд). Чистый убыток предприятия несколько сократился и составил 16,6 млрд против 18,8 млрд годом ранее, говорится в отчётности компании, опубликованной в ГИР БФО.
Напомним: конвейер автозавода остановили в феврале 2022 года из–за невозможности доставить комплектующие из–за рубежа. Однако в том году производство несколько раз перезапускали на непродолжительное время. За год удалось собрать около 44 тыс. автомобилей (мощность предприятия — более 200 тыс. машин в год). Однако за весь 2023–й завод не выпустил ни одного автомобиля.
Несмотря на это, предприятию удалось сократить чистый убыток почти на 12%. Это стало возможным благодаря резкому снижению прочих расходов — с 27 млрд до 10 млрд рублей, указывает начальник аналитического отдела ИК "Риком — Траст" Олег Абелев. "Причин сокращения расходов две: восстановление резерва под гарантийный фонд с 77 млн рублей до 2,6 млрд, а также существенное снижение расходов на обесценение: с 9 млрд рублей до менее 1 млрд", — отмечает эксперт. Если бы не сокращение этой статьи, убыток мог бы быть вдвое больше, добавляет он. В группе "АГР" не смогли предоставить оперативный комментарий.
Напомним: в конце января 2024 года 100% ООО "ХММР" купила компания "Арт–Финанс" бывшего топ–менеджера "Авилона" Андрея Павловича, материнская компания холдинга "АГР". Через месяц на нём начали выпускать машины под брендом Solaris: это модели HS, HC, KRS и KRX. За I квартал предприятие выпустило около 3 тыс. автомобилей под новым брендом. Весь технологический процесс предприятия сохранили, говорил гендиректор ООО "АГР" и ООО "Автомобильный завод АГР" Алексей Калицев.
Добавим, что крупный партнёр автозавода — производитель бензиновых двигателей "Хендэ Виа Рус" — в 2023–м продемонстрировал снижение выручки на 93%, до 342,8 млн рублей, и чистый убыток 6,3 млрд (годом ранее — почти 10 млрд). Как рассказал "ДП" источник на рынке, сегодня предприятие обеспечено сырьём и планов по его закрытию у материнской Hyundai Wia Corporation нет. На заводе работают около 100 человек (в 2021–м — более 400). С 1 февраля 2024 года генеральным директором стал Со Сунг Хо, сменивший на этом посту О Сынгхуна (он руководил предприятием с момента его открытия в сентябре 2021 года).