14:1926 апреля 202414:19
9259просмотров
14:1926 апреля 2024
Комфортное окружение становится одним из ключевых критериев выбора для покупателя в новых городских районах. Поэтому в прогрессивных жилых комплексах девелоперы делают ставку на человекоцентричный подход в благоустройстве, где окружающая среда поддерживает ритм жизни каждого.
Эксперты отмечают, что по-настоящему "развернуться" с точки зрения разнообразия инфраструктурных предложений, вариантов МАФ, уникальных фишек, якорных объектов, технологических новшеств, а также зелёных зон — игрокам строительного рынка позволяет именно формат больших комплексных проектов. И дело не только в том, что "пространство позволяет".
Кластер мест силы
“
Подходы девелоперов к проектам КОТ значительно изменились в последние годы. Раньше основной упор делался на жилищные блоки, но теперь акцент смещён на создание полноценных экосистем, — поясняет партнёр NF Group Ольга Широкова. — Девелоперы активно изучают запросы покупателей и адаптируют проекты под их нужды, включая больше зон для отдыха, образования и досуга".
Именно придомовым территориям в последнее время застройщики уделяют всё больше внимания, отмечает директор отдела продаж земли и девелоперских проектов Nikoliers Антон Орлов. "Cамые интересные фишки, которые постепенно становятся стандартом: спортивные, игровые, тренажёрные площадки с безопасным (тактильным) покрытием, зона коворкинга, Wi-Fi, USB-зарядные устройства, пешеходные аллеи, малые архитектурные формы в зонах прогулок и другие, — перечисляет эксперт. — Раньше подобные "излишества" были присущи комплексам бизнес- и премиум-класса, а теперь всё чаще появляются и в проектах массовой застройки".
А всё потому, что качество среды, её функциональность и эстетика имеют всё большее значение для покупателя недвижимости, уточняет генеральный директор ландшафтной студии L.BURO Валерий Федотов. По его словам, сегодня ландшафт призван не просто предлагать "красивую картинку", сегодня его задачи более многообразны: быть местом, где люди восполняют силы, а также объединяют свои усилия, то есть точкой, где формируются локальные сообщества. А это возможно лишь при условии, что им комфортно и интересно. И обеспечить такую многофункциональность придомового пространства, безопасность и атмосферу уюта — уже задача девелопера.
“
Согласна с тем, что именно в этом ключе меняется подход игроков строительного рынка, и директор проекта "Юнтолово" компании "Главстрой Санкт-Петербург" Ирина Межейникова. "Вместе с квартирой клиент покупает жилую среду — совокупность объектов, которые соответствуют индивидуальному представлению каждого о комфорте, уюте, приятном времяпрепровождении. Мы персонализируем внешний облик и наполнение жилого комплекса так, чтобы каждый будущий житель мог сказать про него: да, именно так я и представляю свой дом, — рассказывает эксперт. — Поэтому за последние годы девелоперы отошли от унифицированных площадок и рекреационных зон: теперь мы стараемся сделать общественные пространства особенными, самобытными и универсальными".
Кстати, именно за решения, применённые в экорайоне "Юнтолово", создание на его территории зон отдыха и общественных пространств, "ДП" присудил девелоперской компании "Главстрой Санкт-Петербург" награду в премии "Проект года". И более подробно о трендах в благоустройстве объектов недвижимости комфорт-класса узнал у лауреата.
благоустройство в в экорайоне "Юнтолово"
Под интересы каждого
В "Главстрой Санкт-Петербург" уверены, что часть трендов благоустройства идёт "от общего к частному": проекты для придомовых территорий инерционно перенимают черты, которые считываются в общегородской повестке. "В целом по Петербургу наметилась хорошая тенденция — облагораживание общественных пространств и реконструкция зелёных насаждений: аллеи, скверы, парки восстанавливаются за счёт бюджетных средств и помощи инвесторов. Это касается и придомовых территорий: теперь зелёная рекреационная зона есть не только вблизи водоёма или заказника, но и в обычном дворе. Чаще всего такие территории приспособлены для отдыха, игр или занятия спортом", — говорит Ирина Межейникова, директор проекта "Юнтолово".
Соответственно, постепенно детские и спортивные площадки стандартного советского образца девелоперы заменяют на многофункциональные пространства с безопасным резиновым покрытием, комфортными в эксплуатации и обслуживании снарядами, горками. В оформлении используются практичные материалы спокойных оттенков, во внешнем облике площадки проявляются природные особенности района. То есть детская площадка — это не отдельный элемент, она органично вписывается в целое — придомовую территорию, что также поддерживается и ландшафтным дизайном, поясняет Ирина Межейникова.
На вопрос о подходе к концепции эксперт ответила вполне предметно: "В нашем проекте мы отталкивались от двух ключевых точек притяжения — Юнтоловского заказника и реки Юнтоловки. Для нас важно, чтобы жители всех кварталов чувствовали эту связь района с заповедным местом и водоёмом. Так появился по-настоящему уникальный для жилого комплекса объект — гребной клуб "Причал’Ю" на реке Юнтоловке, зелёные аллеи — гринфингеры, которые связывают зелёные территории заказника и буферных лесов с жилыми кварталами, и многофункциональные общественные пространства — плейхабы, спортивные площадки и зоны для прогулок и отдыха. Оформление территории экорайона состоит из определённых акцентов, которые так или иначе отсылают нас к биоразнообразию заказника, его особой планировке".
гребной клуб "Причал’Ю" на реке Юнтоловка
Она также добавляет, что в новых жилых комплексах застройщики отказываются от каких-либо искусственных нагромождений: место для игр и активностей девелоперы стараются сделать максимально пейзажным, окружить детей природными экологичными материалами. "Кроме того, появились решения без ярко выраженного функционала: каждый конкретный взрослый или ребёнок сам решает, как то или иное пространство можно использовать. И территория действительно словно подстраивается под желания и потребности посетителя. В нашем проекте примером таких зон являются гринфингеры и плейхабы", — говорит собеседница "ДП".
И именно возможность "трансформации" в зависимости от потребностей и сезонности сегодня определяет практичность и необходимость различных элементов в проекте благоустройства. Ирина Межейникова приводит пример: "Для некоторых проектов характерен тренд на устройство зоны для пикника. В целом эта история может быть интересной и востребованной, однако возникает вопрос о многофункциональности: необходимо заранее продумать безопасность, как это пространство будет использоваться в осенне-зимний период, для чего ещё территория пригодна, кроме барбекю и пикника. То есть важно грамотное исполнение, чтобы зона продолжала "жить", а не бесхозно существовать".
Есть и своя выгода в том, что ландшафт фактурно повторяет планировку локации: так, в "Юнтолово" для создания геопластики, холмов и других объёмных элементов используется грунт, который появляется при строительстве. "Такие геопластичные решения создают игру пространства, повторяют рельеф Юнтоловского заказника, что позволяет детям и взрослым изучать, исследовать окружающий их мир через активности или спокойное созерцание во дворе своего дома и за его пределами", — продолжает эксперт.
благоустройство в в экорайоне "Юнтолово"
То есть сегодня важно не "что", а "для кого и для чего" появляется на территории дома. В таких проектах концепция благоустройства строится вокруг человека, его интересов и ценностей. Что положительно влияет на развитие самого объекта — а также комфортной городской среды.
Приходите в гости
Социологи, аналитики и участники строительного рынка сходятся во мнении, что продуманное, грамотно организованное придомовое пространство — основа для появления добрососедских отношений в жилом комплексе. "Застройщики также могут поспособствовать сплочению жителей. Один из новых трендов — создание соседских центров: пространств для общения и различных активностей соседей", — рассказывает Ирина Межейникова. Кстати, исследования показывают, что жильцы больше времени проводят в качественно благоустроенных зонах.
На фото: благоустройство в в экорайоне "Юнтолово"
Добрососедство, в свою очередь, имеет многонаправленный эффект: от вопросов эксплуатации территории объекта до создания позитивного имиджа ЖК. В ряде случаев — ещё и гостеприимного. Поскольку другой тренд последнего времени — появление в проектах общественных пространств, доступ к которым открыт не только жильцам объекта, но и всем горожанам. В "Юнтолово", например, такими точками притяжения являются гребной клуб, экотропа, скейт-парк — и, конечно, гостей привлекает расположенный рядом Юнтоловский заказник. Любой, кто желает нестандартно провести выходные, может приехать сюда как в будни, так и в выходные, чтобы насладиться видами и поучаствовать в разных активностях.
И это ещё один эффективный маркетинговый ход — через положительный опыт гораздо проще влюбить в проект потенциального покупателя недвижимости. Поэтому трендов в комплексном благоустройстве придомовых территорий становится всё больше. Хотя объединяет их прочная связь инноваций и экофилософии.