Сразу четыре имени великих русских художников станут торговыми марками группы RBI. Обращение к классическому наследию входит в моду у девелоперов.
Входящая в группу RBI компания "Эр–Би–Ай — Чугунная" в конце мая подала заявки на регистрацию товарных знаков "Поленов", "Васнецов", "Саврасов" и "Крамской". Художники с такими фамилиями входили в объединение передвижников в конце XIX века.
Где появятся новые проекты RBI
Как пояснили "ДП" в пресс–службе застройщика, в настоящее время сразу несколько проектов проходят стадию проектирования и согласований, и регистрация названий — часть подготовки к их выводу в продажу.
"Конкретные адреса, сроки строительства и характеристики этих проектов мы обязательно озвучим после получения необходимых разрешительных документов", — уточнили в RBI.
На сегодняшний день в портфеле девелопера несколько проектов. Градостроительная комиссия в начале года одобрила строительство 10,1 тыс. м2 жилья в Невском районе, на Большом Смоленском пр., 6, лит. А. В начале марта 2022 года компания приобрела участок площадью 0,7 га на пр. Ленина, 38, в Зеленогорске, заплатив за землю 230,9 млн рублей. Кроме того, в земельном банке RBI участок на намыве Васильевского острова площадью 3,2 га и 0,8 га на Петровском острове по адресу: Ремесленная ул., 7. Впрочем, с реализацией последнего могут возникнуть сложности: участники рынка рассказывают, что, как оказалось, на большей части участка возвести жильё будет сложно с точки зрения градостроительной документации.
Как говорят эксперты, близкие к компании, толчком к освоению наследия российской школы передвижников стал успех жилого комплекса "Куинджи" на Лиговском проспекте, который девелопер начал реализовывать в прошлом году.
Самые популярные названия ЖК
Как следует из проведённого несколько лет назад исследования Urbanus.ru, по всей России самое популярное слово в названиях жилых комплексов — "Европа" и "Европейский". Оно использовалось в таком качестве более 60 раз, причём по обе стороны Урала. Кроме того, большой популярностью пользуются названия крупных европейских городов. Первое место разделили "Прага" и "Лондон", на втором и третьем находятся "Париж" и "Амстердам".
Ещё два популярных заимствования из европейского географического словаря — "Ривьера" и "Скандинавия".
Впрочем, по данным Urbanus.ru, популярны и великие российские имена. В топе названий ЖК есть "Ломоносов", "Менделеев", "Пушкин" и "Маяковский".
В Северной столице в последние годы в нейминге царит практицизм и утилитарность. Самый простой рецепт — название компании–застройщика плюс локация, в которой реализуется проект. Так поступают застройщики "Легенда" ("Легенда на Дальневосточном", "Легенда на Сампсониевском" и т. д.), ЦДС, Glorax, А101 и другие.
"На данный момент девелоперы стараются стандартизировать свои креативы и транслировать через них общий фирменный стиль, зонтичный бренд и ценности компании", — рассказывает коммерческий директор Группы "Аквилон" в Петербурге и Ленобласти Наталия Коротаевская.
Кто–то поступает ещё проще и ограничивается одним лишь названием района, в котором строится жилой комплекс.
Более креативный подход — поиск имён или литературных персонажей, связанных с локацией ЖК. Так, например, КВС свой бизнес–квартал в Пушкине назвал "Дубровский". "Название жилого комплекса в Пушкине отсылает нас к творчеству классика. Ещё один аспект: во времена великого поэта в архитектуре Петербурга, включая Царское Село, господствовал классицизм. И здания “Дубровского” решены в духе этого архитектурного стиля: штукатурные фасады жёлтого цвета с белым декором и рустовкой цокольной части", — рассказывает генеральный директор агентства недвижимости "КВС" Анжелика Альшаева.
Обращались ранее застройщики и к именам классиков русской культуры. Так, например "Охта групп" в своём ЖК "Экография. Квартал у Петергофа" строит "дома–тома", названные в честь отечественных писателей, которые вдохновлялись природой: Пришвина, Паустовского, Тургенева. "Скорость жизни сегодня очень велика, и людям просто необходимы островки спокойствия и гармонии. Наверное, поэтому девелоперы, следуя за желаниями будущих жителей, стремятся внести умиротворённость в проекты. В своём проекте мы отталкивались от места: самый экологичный, зелёный район Петербурга, царские предместья. Об уникальности Петергофа, красоте этих мест написано много произведений. Мы объединили два этих момента — экологичность и творчество, и назвали корпуса в честь писателей, которые вдохновлялись природой", — пояснила директор по маркетингу проекта Елена Аккуратова.