Строительство жилья в городе–спутнике Южном начнётся осенью. Объём первой очереди — 240 тыс. м2.
Подробности реализации проекта Южного стали известны на ПМЭФ, где было подписано соглашение о строительстве кампуса Санкт–Петербургского государственного педиатрического медицинского университета.
Под первую очередь жилой части Южного будет отведено 78 га. Здесь девелопер намерен возвести 240 тыс. м2 жилья. Все документы, необходимые для получения разрешения на строительство, готовы.
"В настоящее время разработана вся необходимая проектная документация для получения положительного заключения экспертизы. Проект планировки согласован, и получено положительное сводное заключение КГА. Сейчас материалы подготовлены для организации в ближайшее время публичных слушаний. Ориентировочный срок утверждения ППТ — июнь–июль 2024 года. После утверждения ППТ разрешение на строительство будет получено в соответствии с законодательством РФ", — рассказал генеральный директор ООО "Город–спутник Южный" Сергей Хромов.
Первое жильё в Южном может быть построено в 2026 году. По мнению экспертов, объём инвестиций составит около 38 млрд рублей.
Как рассказал Сергей Хромов, кампусы крупных университетов станут драйверами развития города–спутника.
"Мы изначально придерживались комплексного подхода к развитию территорий. В основу концепции проекта легла идея: сначала найти якорь, драйвер развития, создать рабочие места и лишь потом начать строить жильё с социальной инфраструктурой. Симбиоз девелоперского проекта и двух кластеров — медицинского и технологического — однозначно даст положительный синергетический эффект", — уверен Сергей Хромов.
Потенциальный спрос будет конвертирован в количество сделок, а не в более высокую стоимость жилья, считает аналитик–консультант департамента консалтинга и аналитики NF Group Ксения Федорова.
"В настоящее время направление Пулковского — Киевского шоссе активно застраивается жилыми проектами в формате КОТ, что в перспективе будет создавать конкуренцию для всей локации", — говорит она.
Жильё будет строиться очередями, обращает внимание партнёр Rusland SP Дмитрий Лехмус.
"С учётом того, что локация новая, первая очередь будет продаваться по пограничной цене рынка, что позволит “раскачать” территорию в глазах покупателей. Дальше уже задача девелопера создать комфортную среду проживания, вложиться в маркетинг и рекламу, чтобы обеспечить хорошие продажи", — полагает эксперт.