Петербургские студенты–айтишники предпочитают работать на аутсорсе, а не в штате компаний. Это помогает им обеспечить себе старт карьеры.
Санкт–Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий (Университет ИТМО) и Санкт–Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) вошли в топ–5 по количеству IT–аутстафферов (наёмные IT–специалисты, которых арендуют на разработку какого–либо проекта). Об этом говорится в исследовании SkillStaff.
Директор департамента разработки программного обеспечения "Рексофт" Николай Сокорнов говорит: ИТМО и СПбПУ — одни из сильнейших вузов страны, неудивительно, что они в топе. "Должен сказать, что всё–таки это не единственные вузы Петербурга, которые готовят отличных профильных специалистов. ГУАП, СПбГУ, СПбГЭТУ “ЛЭТИ” и ряд других также дают хорошую подготовку", — добавил он.
Читайте также:
Рынок труда
В России вырос спрос на шеринг айтишников
Работа в сервисных IT–компаниях по разработке ПО, которые специализируются на аутстаффинге, — отличный старт карьеры для студентов 3–го курса и выше. Здесь предполагается гибридный или полностью удалённый формат работы, который легко совмещать с дневной формой обучения. При этом они часто уже обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы выполнять серьёзные рабочие задачи.
Сокорнов подчёркивает, что в Петербурге сильная школа и есть команды разработки международного уровня. "Согласно исследованию English First, Северная столица является лидером по знанию английского языка — 54,94 балла (для сравнения: Москва — 53,86). Эти факторы плюс близость к Европе за 30 лет сформировали в городе большое количество компаний, занимающихся качественным аутстаффингом. Отсюда и показатели исследования", — говорит он.
“
"Аутстаффинг может быть привлекателен как для студентов с небольшим опытом работы, так и для высококвалифицированных специалистов. Он позволяет студентам совмещать учёбу с работой, пробовать различные проекты и быстро переключаться между задачами. В то же время работодатели могут привлекать узких специалистов для выполнения конкретных задач", — считает HR–директор SL Soft (ГК Softline) Мария Григорович.
HR–директор сервиса "Ракета" Ксения Коскова отмечает, что в аутстаффинговые компании легче попасть и там могут быть ниже требования относительно, например, продуктовой разработки.
"Работа в продукте подходит не всем. Есть отдельные психотипы сотрудников, которые предпочитают пробовать проекты из различных отраслей. Аутстафф может им это дать. За место в продуктовой компании очень высокая конкуренция. Вероятность того, что рекрутеры обратят на тебя внимание в огромном потоке резюме, крайне мала", — говорит генеральный директор Hawking Bros Егор Сизяков.
Исполнительный директор ALMI Partner Дмитрий Паршин ставит исследование SkillStaff под сомнение: "Учитывая, что количество кандидатов на платформе, по их же данным, составляет более 6 тыс. человек из 370 IT–компаний, ценность исследования падает, так как это просто капля в огромном море российских IT–специалистов и IT–компаний. Скорее всего, результаты данного опроса косвенно показывают географию тех 370 IT–компаний, которые поставляют своих кандидатов на платформу".
То, что студенты из петербургских вузов, а также вузов из других регионов идут в аутстаффинг активнее столичных, может быть связано с удалённой работой, отмечает руководитель направления сервисов защиты облачного провайдера Nubes Александр Быков. "Получив соответствующую специальность и проживая в Петербурге, ты можешь работать удалённо на компанию из региона с более высоким уровнем заработной платы", — поясняет он.