Служба занятости Литвы с начала 2024 года выдала иностранцам 1878 разрешений на работу в республике – в 2 раза больше, чем в тот же период этого года.
Самый многочисленный приток иностранных рабочих зафиксирован из Азии и Африки, следует из сообщения ведомства.
Работников из Индии в Литве стало больше в 2,5 раза, из Узбекистана — в 2 раза, Таджикистана и Азербайджана — в 1,5 раза.
Число работающих россиян в Литве с начала года выросло всего на 26 человек.
Впервые в первую 20-ку по численности трудоустроенных граждан третьих стран вошли граждане Зимбабве и Бангладеш. На 1 июля в Литве работали более 200 граждан Зимбабве, в то время как год назад их было менее десяти, а с начала года в стране трудоустроились 1,4 тыс. граждан из 40 стран Африканского континента.
Основная доля приезжих на рынке труда приходится на Нигерию. Большинство из африканцев работает в Вильнюсе и Каунасе, более половины выполняет работу средней квалификации — водителями грузовиков, а также на различных должностях в сфере общепита и логистики, ещё 19% заняты неквалифицированным трудом. Высококвалифицированных специалистов из Африки — 29%.
Всего в Литве на начало июля работало 137,4 тыс. иностранцев, больше всего — белорусов (48,6 тыс.) и украинцев (44,8 тыс.), при этом большинство иностранцев работает водителями большегрузных автомобилей (72,2 тыс.), а также в строительстве — сварщиками и бетонщиками.
В прошлом году число российских граждан, проживающих в Литве, увеличилось до 16,1 тыс. человек. Некоторые из них успели прибыть до введения ограничений или имели ранее выданные визы, с которыми они могли оформить вид на жительство в Литве. Среди иностранцев в республике россияне занимают третье место по численности после белорусов и украинцев.
В июне в Литве суд отказался депортировать россиянина, который поддержал специальную военную операцию РФ на Украине. Изначально департамент миграции Литвы отозвал постоянное разрешение на проживание у подозреваемого, который родился и большую часть жизни провёл в Литве. После этого мужчина обратился в суд, который решил, что вид на жительство иностранца, родившегося и проживающего в Литве, может быть отменён "только при наличии чётких доказательств реальной и значительной угрозы государственной безопасности".