Петербург обогнал Москву и Казань по посадочным местам в общепите

Автор фото: Михаил Тихонов /"ДП"

Петербург по обеспеченности посадочными местами в общепите занимает первое место в стране, подсчитали в Смольном. Конкуренция — высокая, признают рестораторы.

"Петербург — не только культурная, но и гастрономическая столица. У нас более 9 тыс. объектов общепита. Обеспеченность населения посадочными местами составляет 110 единиц на 1 тыс. жителей. Это самый высокий показатель по стране", — сообщил вице–губернатор Петербурга Кирилл Поляков на мероприятии компании "Теремок".
По данным Marketing Logic, в 2022 году по этому показателю лидировала Казань, а Петербург был четвёртым. Данные за 2023 год компания не публиковала.
Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди поясняет, что, несмотря на то что заведений в Москве гораздо больше, в Петербурге много крупных ресторанов, которые могут иметь более 400 посадочных мест.
По данным NF Group, в Петербурге функционирует более 5 тыс. качественных заведений общепита, в Москве к таковым относится более 7 тыс. В количественном выражении рынок общественного питания Петербурга не демонстрирует резких скачков, отмечает директор департамента торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анна Лапченко. "Тем не менее качественное развитие рынка очевидно: за последние годы наблюдается значительный рост разнообразия и уникальности гастрономических концепций", — говорит она.
Участники рынка отмечают высокую конкуренцию и одновременно ожидают дальнейшего роста рынка. "Кондитерский рынок всё ещё демонстрирует впечатляющие темпы роста. Прирост выручки кондитерских “Теремок” за год составил почти 20%. Но в условиях динамичной и конкурентной среды одних лишь традиционных вкусов и форм недостаточно для привлечения и удержания внимания гостей. В условиях перенасыщенности предложений мы осознаём необходимость создания уникальных концепций", — говорит учредитель и генеральный директор компании "Теремок" Виталий Свидовский.
"За последний год мы ощутили и подъём спроса, и рост конкуренции. Однако, полагаю, во многом это связано с эффектом низкой базы, который ощущался с начала пандемии. Во время эпидемии многие из заведений закрылись, особенно в центральных районах. Сейчас, по моим ощущениям, произошло возвращение в норму — состояние 2019 года, — говорит коммерческий директор сети ресторанов “На парах” Егор Качура. — Мы определили для себя основное направление — здоровое и полезное питание, сейчас многие игроки смотрят в эту сторону и встраивают в своё меню элементы полезного питания".
"Конкуренция между заведениями растёт по двум основным причинам: гости становятся более требовательными к сервису и качеству продуктов. При этом сетевые проекты набираются опыта, что создаёт для них более выигрышное положение на рынке, в то же время низкокачественные форматы естественным образом покидают город", — говорит Данил Герасимиди.