Представлена схема новой транспортной развязки ШМСД в районе Ладожского вокзала. Она появится в окружении территорий, которые развивают девелоперы.
Комитет по градостроительству и архитектуре в рамках общественных обсуждений опубликовал материалы по проекту планировки территории для размещения транспортной развязки Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) на пересечении с Союзным пр. и пр. Энергетиков. Кроме этих двух проспектов развязка включает в себя съезды и заезды на Заневский пр., в Уткин пер., на Гранитную ул., Ванеева, Зольную, Ворошилова и Бадаева.
инфографика "ДП", примерная схема трассы
Кто получит заезд на ШМСД
Близкий и, как ожидается, удобный заезд на скоростную трассу получат жители целого ряда густонаселённых кварталов, а также пользователи Ладожского вокзала. Кроме того, в непосредственной близости от новой развязки реализуется или планируется несколько новых девелоперских проектов, на экономику которых дорожный объект может оказать влияние.
Так, холдинг "Эталон" собирается построить около Уткиной дачи более 18 тыс. м2 жилья. ГК "ПИК" приступила к строительству апарт–отеля на пр. Энергетиков около реки Охты площадью почти 20 тыс. м2. Также у ПИКа есть в запасе 8,5 га между Магнитогорской и Якорной ул. "СПб–Реновация" (группа "Самолет") продолжает строить свой ЖК "Малая Охта" на Уткином пр. ПСК возводит на пр. Энергетиков апарт–отель Ladozhsky Avenir.
На противоположной стороне Заневского пр. строятся ЖК "GloraX Заневский" и четвёртый корпус ТРК "Заневский каскад" холдинга "Адамант".
За железнодорожными путями сейчас расположена промзона, которую, скорее всего, ждёт редевелопмент. Во всяком случае она уже частично переведена по генплану в общественно–деловую зону. А расположенный между Зольной ул. и Ванеева асфальтобетонный завод "Магистраль" недавно приступил к подготовке проекта планировки территории, предполагающего строительство торгового центра и объектов делового управления.
"Создание новой развязки, безусловно, положительно скажется не только на этой локации, но и на значительной части правого берега Невы, — считает директор по продажам элитной недвижимости Richness Realty Investment Group Владимир Федоров. — Дороги и вся транспортная инфраструктура влияют на привлекательность района. При этом непосредственно на стоимости недвижимости развязка никак не скажется, но может повлиять на темпы продаж и востребованность со стороны покупателя. Для девелоперов деньги во времени — это немаловажный момент".
Вместе с тем перспектива жить в непосредственной близости от оживлённой автомагистрали может и отпугнуть потенциальных покупателей квартир.
Недостатки новой развязки
У некоторых экспертов есть сомнения в эффективности предложенной схемы развязки. "К сожалению, это классическая для нашего города схема, когда развязываются не только основные направления, но и вообще все возможные, в том числе боковые, — говорит транспортный инженер, автор телеграм–канала “Сказочный проектировщик” Иван Вергазов. — В результате получается огромная развязка, занимающая очень большое пространство, хотя все боковые направления можно развязать простыми светофорами. Это значительно сэкономит деньги и создаст проницаемую транспортную инфраструктуру". По его мнению, пробки просто переместятся с одних участков улично–дорожной сети на другие.
Главный инженер проектов Лаборатории градопланирования Илья Резников напоминает, что идея связать пр. Энергетиков с Союзным пр. — очень старая. "Но большие задачи у нас, к сожалению, решаются маленькими кусочками", — сетует он. По мнению Ильи Резникова, новая развязка не решит проблемы скопления транспорта на Заневском пр., следующего налево, на пр. Энергетиков.