Новые железнодорожные мощности увеличат экспорт удобрений

Автор фото: Пресс–служба НТК

Перевозки удобрений по железной дороге в направлении портов Северо–Западного федерального округа могут в ближайший год продолжить свой стремительный рост, считают эксперты.

Ожидания положительной динамики связываются в том числе с разрешением на ввод в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Лужская, которое терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть–Луге получил от Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».
На данный момент общая протяжённость путей составляет 4,7 км, а после полного завершения строительства железнодорожного грузового фронта их длина превысит 6 км. Двухпутная станция разгрузки вагонов сможет обрабатывать более 350 вагонов в сутки. На начальном этапе работы терминала по железной дороге будут принимать к обработке до 8 млн тонн удобрений в год, а в перспективе до 14 млн тонн. Запуск терминала намечен на 2025–й год, но ввод в эксплуатацию железнодорожных путей — это первый важный этап на пути к этому.