Работодатели Петербурга стали на 36% чаще предлагать сотрудникам корпоративную пенсионную программу как мотивирующую льготу в своих социальных пакетах.
Как подсчитали аналитики hh.ru, всего за первые полгода 2024 года петербургские компании опубликовали более 3 тыс. вакансий, где включена корпоративная пенсионная программа. Особенно часто такие вакансии стали встречаться в сфере PR и маркетинга — там их количество увеличилось в 8 раз.
Тенденция стала заметна в индустрии в последние 3 года, со времён пандемии. На развитие мотивационных программ повлияли локдаун и всеобщая удалённая работа.
По словам управляющего партнёра коммуникационного агентства "Мы" (входит в КГ PPL) Константина Панарина, дополнительные пенсионные программы — ещё один способ заинтересовать кандидатов, думающих не только о карьерной реализации и выгоде в моменте, но и планирующих своё будущее.
Также эксперты напоминают о наблюдающемся кадровом голоде — компаниям не хватает опытных специалистов. Поэтому бизнесу важно не только привлечь, но и удержать сотрудников. Корпоративная пенсия — один из факторов, который может в этом помочь.
"Корпоративная пенсия может формироваться двумя способами: взносы в НПФ делает только работодатель или работодатель и сотрудник вместе. Размер накоплений зависит от того, сколько времени специалист работает в компании и какая у него зарплата. Это мотивирует сотрудников развиваться, строить карьеру и стремиться к повышению зарплаты", — комментирует CBDO коммуникационного агентства "Дела PR" Яна Воронина.
Рост предложений в PR и маркетинге также связан с тем, что во многих компаниях работают сотрудники, часто меняющие место работы. Работодатели в борьбе за кадры постоянно создают для них соблазны перехода на новое место.
Аналогичная ситуация происходит и в сфере IT, добавляет предприниматель и основатель HR–агентства it_smiles Юрий Гизатуллин.
Для того чтобы привлекать и удерживать талантливые кадры, работодатели вводят дни с детьми, разрешают брать с собой животных, уделяют внимание личному треку развития и публичной похвале, отмечают собеседники "ДП".
Причём постепенно от крупных сетевых компаний, где это давно уже норма, тенденция распространяется на сегмент малого и среднего бизнеса.
"Конкретно корпоративную пенсионную программу можно встретить редко. Но в любом случае это ещё один инструмент для повышения лояльности сотрудников и удержания ценных кадров. Помимо финансовой мотивации пенсионная программа может быть одним из вариантов. Кроме корпоративных пенсионных программ на рынке труда кандидатами ценятся гибкий график и возможность удалённой работы, а также всё, что связано с ментальным и физическим здоровьем. Эти тренды появились после пандемии и до сих пор остаются важными в иерархии нематериальной мотивации", — резюмирует HR–директор банка для бизнеса "Бланк" Алина Самитова.