В Москву на "электричке": "Русгидро" взял курс на трассу М–11 "Нева"

Автор фото: rushydro.ru

ПАО "Русгидро" построит хабы для зарядки электромобилей на трассе М–11 "Нева", соединяющей Москву и Петербург. В самих столицах у компании пока мизерное количество станций.

На трассе М–11 "Нева" между Москвой и Петербургом ПАО "Русгидро" создаст четыре новых многофункциональных зарядных комплекса для электромобилей. Об этом рассказал замгендиректора компании Юрий Любимов 12 сентября в ходе X Форума дорожных инициатив, который прошёл в Сириусе. Для этих целей "Русгидро" арендовало у ГК "Автодор" четыре участка, на которых появится совокупно 4,6 тыс. м2 коммерческих площадей.
"Мы перешли к стратегии создания многофункциональных зарядных комплексов. Самые скоростные электрозарядные станции (ЭЗС) могут обеспечить полную зарядку автомобиля за 30 минут. Наш клиент привязан к станции дольше по времени, чем клиент с автомобилем на двигателе внутреннего сгорания", — пояснил Юрий Любимов.
Как отмечает председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева, М–11 "Нева" является одной из ключевых трасс России, поэтому любой оператор ЭЗС заинтересован в установке своего оборудования на данной дороге, где оно будет пользоваться большим спросом.
Подробностей о будущей компоновке объектов пока нет. Как правило, помимо заправок подобные точки, возводимые с расчётом на обслуживание машин с ДВС, включают в себя автомойки, кафе, стоянки, магазины и так далее. Строительство хабов на М–11 в "Русгидро" рассматривают как пилотный проект. В дальнейшем похожие зоны компания планирует обустроить и на других федеральных трассах.
"Русгидро" довольно крупный игрок на рынке ЭЗС в России. По данным на начало сентября этого года, компания эксплуатирует 319 колонок на территории 44 регионов страны. При этом главным образом сеть компании развита в Сибири и на Дальнем Востоке. Больше всего станций у компании в Приморье — 75 штук. До 2035 года "Русгидро" планирует нарастить их число по всей России до 1,5 тыс. единиц. Один из главных проектов компании в данной отрасли — "Шёлковый путь", в рамках которого идёт установка ЭЗС на всём протяжении трассы Владивосток — Москва.
При этом в Москве у "Русгидро" всего несколько колонок, а в Петербурге — ни одной.
На Северо–Западе ведущим игроком на рынке ЭЗС выступает ПАО "Россети Ленэнерго". В Петербурге у компании более 70 действующих станций, в общем на зарядки "Ленэнерго" приходится чуть менее половины от общего числа колонок в городе. И "Русгидро" зайти в регион со своим оборудованием для зарядки электромобилей будет сложнее по сравнению с областями, где у неё есть собственные сетевые организации и надёжные подрядчики. Тем не менее возможность для этого есть, считает Ия Гордеева.
"“Русгидро” может подать заявку на технологическое присоединение своих станций к сетям, как и любой другой оператор, которых у нас достаточно много, — Punkt E, EV–Time, “Ситроникс”, “Газпромнефть” и другие. Поэтому “Русгидро” просто будет одним из игроков", — объясняет эксперт.
По данным агентства "Автостат", сегодня парк электроавто и гибридов по всей России насчитывает более 90 тыс. машин. В Петербурге зарегистрировано более 3,5 тыс. электрокаров.