Средняя стоимость нового автомобиля в России снизилась за год на 6,5%, до уровня 3,3 млн рублей. Об этом аналитик данных "Авито Авто" Артём Соколов сообщил на конференции для импортёров автомобилей.
На мероприятии эксперты платформы перечислили тенденции, влияющие на выбор нового авто. Кроме того, были представлены решения для автопроизводителей и импортёров, ориентированные на автоматизацию процессов управления дилерской сетью, и маркетинговые инструменты, помогающие усилить знания целевой аудитории о бренде.
По словам Артёма Соколова, рост числа активных пользователей категории новых авто на "Авито" составляет 18% год к году. Доля предложения новых авто в августе 2024-го достигла 24%. С начала 2022 года по август нынешнего года число объявлений в сегменте новых авто выросло на 40%. Средняя цена новой машины за год снизилась до уровня 3,3 млн рублей. Доля китайских брендов в сегменте новых авто стабилизировалась: на протяжении 2024 года она составляет чуть больше 70%. Фиксируется трансформация кросс-интереса: поиск потребителей наполняется новыми китайскими брендами в дополнение к европейским и японским автомобилям с пробегом.
"Среди главных целей "Авито Авто" на сегодняшний день — это рост качества и объёма трафика для дилеров, запуск новых продуктов для импортёров авто, работающих в России, и обеспечение прозрачности и комфорта для покупателей. За последнее время на нашем рынке появилось много новых марок, и "Авито Авто" стремится помочь им облегчить взаимодействие с дилерской сетью, повысить её управляемость и соблюдение стандартов бренда. Мы знаем, что, несмотря на рост интереса к новым авто, при поиске и покупке пользователи сталкиваются с целым рядом нюансов — от необходимости разбираться в широком ассортименте предложений до непрозрачности условий в объявлении. Поэтому мы помогаем новым брендам доносить до аудитории информацию о новинках и их особенностях, а также стараемся повысить эффективность взаимодействия дилеров с клиентами — внедряем стандарты качества и требования к листингу, модерируем цены, опираясь на данные от импортёров, проводим проверки и многое другое", — отметил руководитель направления "Новые авто" в "Авито" Никита Ивахненко.
Эксперты "Авито Авто" объяснили на конференции, что медийная реклама помогает брендам рассказывать о себе и стимулировать к совершению покупки. Так, среди инструментов с доказанной эффективностью — таргет-паки, узкие DMP-сегменты, мультиоффер, пуш-рассылки и прочее. По пуш-рассылкам при охвате более 300 тыс. активных пользователей с горячим интересом к покупке авто средний open rate составит около 20%, а CR в переход на брендспейс — 3%.
В сентябре на площадке запустили тестирование нового инструмента Video App с максимальным гарантированным объёмом показов 15 млн. Его цель — мотивация лояльных групп потребителей к взаимодействию и привлечение новых клиентов благодаря возможностям таргетинга. Сервис позволяет размещать видео на страницах поиска и в карточке товара на Android и iOS, настраивать показы по категориям, интересам и географии нахождения пользователя.
Сервис "Гараж" позволяет работать над лояльностью и возвращаемостью аудитории. Это пространство, где пользователи могут виртуально "припарковать" свой автомобиль.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", продажи новых авто в Северной столице, по прогнозам участников рынка, могут вырасти в 1,5 раза по итогам года.
В целом продажи новых автомобилей в Петербурге значительно увеличились в нынешнем году.