Обед по расписанию: в Петербурге вырастет стоимость доставки еды

Доставка еды в Петербурге подорожает из–за роста цен на продукты и упаковку
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Дорогая упаковка и дефицит поваров могут спровоцировать рост цен в сервисах доставки готовой еды и ресторанах.

Как рассказали "ДП" в пресс–службе сервиса готовой еды Dostaевский, за прошедший год выросли цены на упаковку и продукты, а конкуренция стала острее. По данным аналитиков компании, на 15–20% повысилась стоимость картона и пластика — основных составляющих упаковки блюд.
Что касается продуктов, сильнее всего подорожали те, которые используются в блюдах восточной кухни: нори (Корея), сыр, лосось, угорь (Китай), специи и соусы из Индонезии и Китая. Рост составил от 30 до 65%. Другая проблема, которая остро стоит перед бизнесом в сфере питания, — нехватка поваров.
В пресс–службе "Теремка" отмечают, что в декабре и январе эта проблема ощущается наиболее остро, так как высокий сезон посещаемости ресторанов совпадает с традиционно низким периодом на рынке труда. Летом же подработкой в HoReCa интересуются студенты.
"Мы уделяем внимание планированию. Осенью 2024 года интерес к вакансиям в сфере гостеприимства вырос. Мы зафиксировали увеличение откликов на вакансии поваров–кассиров в нашей компании на 15%. Это позволило своевременно привлечь, обучить и адаптировать новых сотрудников", — поделились там.
По состоянию на конец 2024 года относительно начала года молочная группа в среднем подорожала на 35%, говядина — более чем на 20%, подсолнечное масло — на 30%.
"Мы переходим на отечественные аналоги в тех категориях, где это возможно, при этом приоритет отдаём продукции из Петербурга и Ленобласти. Этот подход позволяет снизить логистические издержки, которые увеличились на 55%, поддерживать локальных производителей", — говорят в "Теремке".
В "Dostaевском" стараются максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы. Например, компания разработала автоматизированную систему перемешивания риса на основе оборудования, изначально предназначенного для маринования продуктов.
"Бренд столкнулся с проблемой обеспечения стабильно высокого качества блюд среди всех кухонь–франчайзи, и специалисты–технологи адаптировали маринатор, что позволило добиться нужной консистенции и равномерного распределения добавок, а также сэкономить человеческий ресурс", — рассказали там.
Ведущий аналитик направления eGrocery Data Insight Ольга Пашкова допускает, что рост себестоимости онлайн–доставки ресторанной еды, вызванный увеличением цен на продукты, упаковку и дефицитом курьеров, будет перекладываться на покупателя.
В пресс–службе "Яндекс.Еда" отметили, что рынок доставки Петербурга продолжает показывать хорошую динамику, в 2024 году рост товарооборота сервиса составил 39%, рост числа заказов — 25%.
В сервисе "Dostaевский" называют особенностью петербургского рынка более демократичный средний чек: жители города часто рассчитывают получить больше позиций за меньшие деньги.