08:2323 января 202508:23
1388просмотров
08:2323 января 2025
Документацию, необходимую для строительства платной трассы М-7 через Удельный парк на севере Петербурга, начнут разрабатывать уже в этом году. Речь идёт о проекте планировки линейного объекта.
Как рассказал в эфире телеканала "Санкт-Петербург" вице-губернатор Северной столицы Николай Линченко, городским властям предстоит аргументировать объём инвестиций в проект, а также доказать его экономическую эффективность в зависимости от того, станет ли частью новой дороги тоннель или эстакада.
Говоря о реализации дорожных проектов, вице-губернатор также упомянул, что в будущем Петербург станет единственным городом в России, где будет полноценная система магистралей скоростного движения.
Помимо трассы М-7 к ним относятся Западный скоростной диаметр (ЗСД), который проходит вдоль западной части Петербурга, а также Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), первый этап которой запустили в конце 2024 года.
Где пройдёт трасса М-7 в Петербурге
Соглашение о намерениях по строительству платной трассы М-7 в рамках государственно-частного партнёрства губернатор Петербурга Александр Беглов и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2023 году. На тот момент объём инвестиций оценивался в 300 млрд рублей.
Отмечалось, что трасса станет дублёром Большого Сампсониевского проспекта и проспекта Энгельса, растянувшись от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе. Позднее магистралью № 7 в генеральном плане Петербурга была обозначена дорога, которую хотят проложить от Полюстровского проспекта до Выборгского шоссе (в основном вдоль ж/д путей Выборгского направления), а также ответвление от этой трассы вдоль Ольгинской дороги на Парнасе.
Одно целое с М-7 составят Полюстровский проспект, Арсенальная улица, планируемый к постройке Арсенальный мост через Неву и продолжение Таврической улицы через территорию водопроводной станции, которое станет подъездом к этой переправе.
Новая дорога призвана соединить северную часть Петербурга с центром, повысить связность улично-дорожной сети северной части города и снизить нагрузку на существующие узлы.
При этом в 2022 году сообщалось, что участку, который предполагалось использовать под строительство в Удельном парке, могут вернуть статус зоны зелёных насаждений.
Почему петербуржцы против строительства трассы М-7
Против строительства магистрали М-7 через Удельный парк выступили и местные жители. Так, вскоре после подписания соглашения на ПМЭФ-2023, защитники Удельного парка начали собирать подписи, чтобы не допустить создания платной дороги на этом участке.
Активисты высказывали опасения, что новая дорога ухудшит экологическую ситуацию. Наибольшей критике подвергся вариант с надземной эстакадой: по мнению горожан, в этом случае шум и автомобильные выхлопы будут распространяться на большее расстояние.
К осени того же года было озвучено, что трассу М-7 не планируют строить до 2027 года. При этом в комитете по инвестициям допускали, что обсуждение технических решений по созданию платной магистрали может продолжиться.
Позднее в ведомстве уточнили, что строительные работы могут начаться раньше вышеуказанного срока, поскольку проект является инвестиционным и предполагает не только бюджетные средства.
Что ещё известно о строительстве трассы М-7
Несколько месяцев назад "Деловой Петербург" писал, что проект трассы М-7 через Удельный парк могут пересмотреть с учётом мнения горожан. Как объяснили в комитете по инвестициям Смольного, в случае принятия решение о строительстве данной дороги, связанные с проектированием и определением трассировки вопросы "будут обсуждаться в строгом соответствии с действующим законодательством".
"Возможность осуществления проекта будет основана на результатах изучения общественного мнения. В качестве механизма реализации проекта рассматривается заключение соглашения о государственно-частном партнёрстве, однако на сегодняшний день таких решений не принято", — подчёркивали в ведомстве.
По данным Openstreetmap.org, в 30-метровую зону М-7 попадает около 190 зданий. Среди них более 30 индивидуальных и несколько многоквартирных жилых домов. Что касается последних, это здания вдоль Ольгинской дороги в посёлке Парголово, включая новостройки.